- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2020"
Автор(ы) статьи: Бохан А.С.
PDF файл статьиУДК 1174 Бохан Анна Сергеевна студентка 4 курса Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменский государственный университет Россия, г. Ишим e-mail: 4cheremnova98@mail.ru Научный руководитель: Cавкина Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменский государственный университет Россия, г. Ишим РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация: В статье рассматриваются основные методы развития речи в начальных классах на уроках русского языка, определяются основные проблемы изучения русского языка в начальных классах. Обозначается опыт педагогов. Выделяются причины проблем развития речи на уроках русского языка и приводятся основные методы ее решения. Ключевые слова: связная речь, норма речи, русский язык, словарная работа, дисграфия, дислексия. Bohan Anna Sergeevna 4th year student Ishim Pedagogical Institute P.P. Ershova (branch) Tyumen State University Russia, Ishim Scientific adviser: Savkina Natalya Gennadevna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Ishim Pedagogical Institute P.P. Ershova (branch) Tyumen State University Russia, Ishim SPEECH DEVELOPMENT IN RUSSIAN LESSONS IN ELEMENTARY SCHOOL Abstract: The article considers the main methods of speech development in primary school at the lessons of Russian language, identifies the main problems of studying Russian language in primary school. The experience of teachers is indicated. The authors highlight the causes of speech development problems in Russian language lessons and present the main methods of its solution. 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 Key words: connected speech, rate of speech, Russian language, vocabulary work, dysgraphia, dyslexia. В современном мире, с каждым днем становится все больше детей с речевыми нарушениями, в школе каждый третий ребенок имеет нарушения письма и чтения. В будущем это может очень сильно повлиять на жизнь и деятельность детей. Учителям начальных классов, постоянно приходится сталкиваются с этой проблемой, но исходя из нашего опыта, специалисты не имеют достаточно знаний именно в области логопедии и внедрения в уроки русского языка, в школе должны быть логопеды, но есть они не во всех образовательных учреждениях. Рассмотрим основные проблемы развития речи на уроках русского языка: Дисграфия- нарушение письма, дети начинают проявлять признаки в первом классе, когда начинается каллиграфия. Кривые буквы, зеркальное изображение, замена букв на письме, это все признаки дисграфии. Бывают различные виды этого нарушения: Оптическая (когда ребенок не воспринимает зрительные образы букв) [2, c. 10]. На почве анализа и синтеза (ребенок не разделяет предложения на слова, может писать слитно или наоборот переставлять звуки, при письме очень сильно нарушается слоговая структура слова) Акустическая (дети слышат звуки искаженными и пишут соответственно на письме) выделяют разные формы, мы отметили основные. Следующее серьезное нарушение это – дислексия (нарушения чтения), поддается очень сложно коррекции, на уроках русского языка возникают трудности при задании прочитать текст. Дислексия бывает так же разной направленности нарушения (семантическая, оптическая, фонематическая, оптическая, мнестическая, оптико-пространственная) [1, c. 4]. 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 Выдающиеся ученые: Лалаева Р.И, Свободина Н.Г, занимались этим вопросом и проблемой коррекции и разрабатывали различные методы коррекции этих нарушений на уроках русского языка. Пособие Лалаевой Р.И. помогает исправить как письменные, так и нарушение чтения, опираясь на нормы речевого развития, были разработаны логопедические тетради, которые можно внедрять на уроках русского языка (минутки чистописания), как один из самых оптимальных вариантов использовать данное пособие. Пособие Свободиной Н.Г, так же можно внедрять давая детям задания на уроках и корректировать нарушение. Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что специалистам необходимо углубиться и изучить данную тематику, корректировать эти нарушения необходимо и как показывает практика, пособий очень много, изучив подробнее этот вопрос есть возможность разработки собственных методичек. Список литературы: 1. Карпова А.А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе // Образование и воспитание. 2016. № 5 (10). С. 133-138. 2. Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. М.: Просвещение. 1991. 240 c. 3. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся в начальной школе. М.: Просвещение, 1980. 238 c. 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020