- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА
Статья опубликована в журнале за "Июль 2020"
Автор(ы) статьи: Карпенко Н.И.
PDF файл статьиУДК 345.5 Карпенко Николай Игоревич студент 2 курса магистратуры, Саратовский государственный аграрный университет, Россия, г. Саратов Научный руководитель: Колотырин К.П., доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Проектный менеджмент и внешнеэкономическая деятельность в АПК» Саратовский государственный аграрный университет, Россия, г. Саратов ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА Аннотация: Главной целью инвестиционных институтов всегда является поиск наиболее эффективных мест и способов вложения капитала. С целью создания ОЭМ следует предусмотреть инструменты активизации инвестиционной деятельности, обеспечивающие страхование рисков и повышающие интерес инвесторов к участию в программах финансирования. Ключевые слова: организационно-экономический механизм, инвестиции, иерархическая система управления. Karpenko Nikolay Igorevich 2nd year master student, Saratov State Agrarian University, Russia Saratov Scientific adviser: Kolotyrin K.P., doctor of economic sciences, professor, Professor of the Department "Project Management and Foreign Economic Activity in the AIC" Saratov State Agrarian University, Russia, Saratov FORMATION OF THE ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC MECHANISM Abstract: The main goal of investment institutions is always to find the most effective places and ways of investing capital. In order to create OEMs, investment 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 promotion tools should be provided that provide risk insurance and increase investor interest in participating in financing programs. Key words: organizational and economic mechanism, investment, hierarchical management system. Понятие «организационно-экономический механизм» (ОЭМ) имеет свои особенности и зависит от сферы, в которой его рассматривают. Первое появление данного термина относят к 60 годам прошлого века [2]. По О.И. Стогулу, ОЭМ – это механизм, состоящий из форм, методов, видов, функций и аппарата управления к которому относят весь персонал [5]. Пытаясь определить сущность понятия «организационно-экономический механизм», исследователи включают в его состав совокупность способов воздействия на объекты управления. Данная категория для отражения сущности управления различными процессами применительно к конкретной сфере деятельности в системе государственного и муниципального управления, в отличие от наиболее часто используемого понятия «хозяйственный механизм», дает возможность заключить, что ОЭМ является основой механизма государственного (регионального) уровня [7]. Анализ научных источников позволяет обобщить различные подходы к понятию и содержанию категории «организационно-экономический механизм», используемые учеными, которые можно применить к системе государственного и муниципального управления вообще и программам жилищного строительства в частности (рисунок 1). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 2 https://tribune-scientists.ru Рисунок 1 – Подходы к понятию и содержанию категории «организационно-экономический механизм» 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 С учетом выявленных особенностей можно представить категорию «организационно-экономический механизм» как составную часть организационно-экономической системы, состоящей из взаимосвязанных и взаимозависимых элементов - организационно, экономически, технически, технологически, а иногда и социально связанных между собой как подуровень иерархической системы. Причем, итоговый результат деятельности каждого элемента иерархической системы более низкого уровня служит исходным ресурсом для элемента системы более высокого уровня [1]. Применение ОЭМ должно обеспечить достижение определенных показателей состояния системы (объем и структура инвестиционных ресурсов). ОЭМ должно обеспечить устойчивое развитие сферы, его многовариантность, тем самым способствуя увеличению производственно- технического и экономического потенциала экономической отрасли в целом [3]. С учетом современных представлений об элементах механизма иерархической системы управления процессом реализации программ управления можно представить, как набор общих, но в тоже время основополагающих элементов, представленных на рисунке 2. Рисунок 2 – Состав общих основополагающих элементов механизма системы управления процессом реализации программ механизма управления 4 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 В современных условиях ухудшения экономического связей, ужесточения санкций против Российской Федерации, интенсивного развития информационных и ресурсосберегающих технологий иерархичные организационно-экономические системы в своем развитии должны, прежде всего, ориентироваться, на систему своих первоочередных целей. При этом необходимо в полном объеме учитывать все, имеющиеся в наличие и доступные для этого ресурсы, а также соответствие принятых критериев эффективности конечному результату при соблюдении паритетных интересов сторон, участвующих в процессе реализации ОЭМ на региональном уровне. Процесс реализации ОЭМ на региональном уровне, включает в себя [4]: государственные и муниципальные законодательные и исполнительный органы власти; инвестиционные институты (банки, различные фонды, кредитные кооперативы, частные инвесторы); бизнес-структуры и граждане (население) имеющие разнонаправленные интересы, то одной из характеристик ОЭМ должно стать удовлетворяющее всех участников сочетание целей, задач и интересов всех субъектов, задействованных в данном процессе. Главной целью инвестиционных институтов всегда является поиск наиболее эффективных мест и способов вложения капитала [8, 9]. В условиях экономической нестабильности основной задачей инвесторов является снижение рисков для инвестиций. С целью создания ОЭМ следует предусмотреть инструменты активизации инвестиционной деятельности, обеспечивающие страхование рисков и повышающие интерес инвесторов к участию в финансировании организаций. Выводы: Представленные выше цели субъектов доказывают, что для удовлетворения всех интересов субъектов, следует разработать ОЭМ их взаимовыгодной деятельности в таком формате, который обеспечит достаточное и 5 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 работоспособное соединение всех блоков, инструментов и рычагов. Другими словами, необходимо сформировать такой механизм, который обеспечил бы стабильное и эффективное развитие секторов экономики посредством предприятий, в условиях нестабильной социально-экономической ситуации с учетом совпадения разнонаправленных социально-экономических интересов органов власти, инвестиционных институтов, предприятий и населения [6]. При этом эффективность работы ОЭМ должна определяться основным критерием, которым является его главная цель – рост количества и качества товаров и услуг, обеспечение эффективности инвестируемых ресурсов и снизить риски по инвестициям для потенциальных инвесторов, наращивать производственный потенциал и улучшить финансовые результаты предприятий. Список литературы: 1. Жукова И.В. Сущность и содержание организационно-экономического механизма управления горнодобывающей промышленностью // Власть и управление на востоке России. 2010. № 4. С. 43-49. 2. Князькина А.А. Понятие и состав организационно-эконмического механизма стимулирования инвестиционной активности в АПК // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-6. С. 1246-1251. 3. Новиков А.В Современный взгляд на организационно-экономического механизма управления российским предприятием // Экономика и экологический менеджмент: электронный научный журнал. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий, 2011. № 2. 4. Райзенберг Б.А. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996. 496 с. 5. Сотникова Е.А., Макаров И.Н. Государственное регулирование и государственно-частное партнерство: теоретический подход к анализу 6 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 эффективности воздействия на мезосистемы (на примере рынка жилой недвижимости) // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 2 8. С. 1153— 1164. 6. Федорович В. О. Состав и структура организационно-экономического механизма управления собственностью крупных промышленных корпоративных образований // Сибирская финансовая школа. 2006. № 2. С. 45-55. 7. Холодкова К.С. Анализ подходов к определению сущности организационно-экономический механизма управления // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. 8. Шафиева Э.Т. Организационно-экономического механизма управления региональным агропромышленным комплексом: автореф. дис. … канд. эконом наук. Начальник, 2001. 21 с. 9. Шпак А.С. Организационно-экономический механизм взаимодействия органов местного самоуправления со спортивными федерациями при реализации совместных проектов // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы VI Междунар. науч.-прак. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С.56-68. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2020 7 https://tribune-scientists.ru