- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ КОНТРОЛИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЛАВАНИЕ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Статья опубликована в журнале за "Июль 2020"
Автор(ы) статьи: Смородина П.А.
PDF файл статьиУДК 378.146.8 Смородина Полина Алексеевна студентка 2 курса магистратуры, институт физической культуры и спорта Удмуртский государственный университет, Россия, г. Ижевск e-mail: littleberry1996@mail.ru Научный руководитель: Мельников Ю.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики спортивной тренировки и спортивных дисциплин Удмуртский государственный университет, Россия, г. Ижевск СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ КОНТРОЛИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЛАВАНИЕ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Аннотация: В статье рассматривается использование мультимедийной контролирующей программы Айрен для итоговой проверки уровня знаний студентов ИФКиС по дисциплине «Плавание». Ключевые слова: информационные технологии, разработка, банк вопросов, студенты, плавание, учебный процесс, контроль знаний. Smorodina Polina Alekseevna 2nd year master student, Institute of Physical Culture and Sports Udmurt State University, Russia, Izhevsk Scientific adviser: Melnikov Yu.A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Theory and Methods of Sports Training and Sports Disciplines Udmurt State University, Russia, Izhevsk CREATION OF A MULTIMEDIA CONTROLLING PROGRAM ON THE DISCIPLINE “SWIMMING” FOR STUDENTS OF THE INSTITUTE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS Abstract: The article discusses the use of the Ayren multimedia monitoring program for the final test of the level of knowledge of IFKiS students in the discipline "Swimming". Keywords: information technology, development, questions bank, students, swimming, educational process, knowledge control. Модернизация сферы отечественного образования вообще и сферы физкультурного образования в частности влечет за собой рассмотрение теоретических и методических проблем, связанных с разработкой и внедрением в учебный процесс современных информационныхи коммуникативных технологий. На сегодняшний момент выявлены основные тенденции использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту. К ним относятся создание и использование программ контроля и самоконтроля знаний по различным спортивно-педагогическим дисциплинам, обучающие мультимедиа системы, создание и использование базы данных и т.д. [2, с. 250]. При использовании дистанционной формы электронного обучения, становится явной специфичная проблема - контроля образовательной деятельности студентов, это одна из ключевых проблем при проектировании электронных учебных курсов и их внедрении в системы дистанционного образования [1, с. 87]. Коренным средством проверки знаний и контроля успешности обучения является - тестирование. Чтобы успешно провести тестирование необходимо создать определенный банк вопросов, который выполняет множество функций[2, с. 240]. Цель исследования заключалась в разработке мультимедийной контролирующей программы для итоговой проверки уровня знаний студентов ИФКиС по дисциплине «Плавание». Для этого был разработан банк вопросов, который содержал 120 вопросов. Вопросы структурированны по пяти лекционным темам дисциплины «Плавание. Исследование производилось на базе Удмуртского государственного университета, лаборатории кафедры теории и методики физической культуры, гимнастики и безопасности жизнедеятельности. Исследование осуществлялось в три этапа с декабря 2018 года по май 2020 года. В нем приняло участие 10 студентов второго курса ИФКиС. Проведен входной тип контроля с применением контролирующей программы Айрен. Процентные результаты входного и итогового тестирования были переведены в оценку, согласно БРС. Входное тестирование проводилось в январе 2020 года. Из полученных результатов входного тестирования мы обнаружили, что студенты имеют определенные трудности в такой форме контроля. Только трое студентов набрали по 80% правильных ответов, что соответствует оценке «хорошо». Пять студентов ответили на оценку «удовлетворительно», а двое студентов не смогли справится с заданием, так как они имели пропуски лекционных занятий ввиду участия в соревнованиях различного уровня и масштаба. Итоговое тестирование проходило в феврале 2020 года. Полученные результаты входного и итогового тестирования были обработаны методом математикой статистики с помощью расчета Т-критерий Вилкоксона (рис.1.). Рис.1. Результаты тестирования (%) Полученное эмпирическое значение находится в зоне значимости. Следовательно, применение контролирующей программы Айрен в режиме входного и итогового тестирования положительно влияет на контроль знаний студентов ИФКиС по дисциплине «Плавание». Список литературы: 1. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2006. 152с. 2. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. Ижевск: УдГУ, 2006. 323 с.