- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ РЫНКА
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2020"
Автор(ы) статьи: Корсаков А.В.
PDF файл статьиУДК 336.76 Корсаков Александр Васильевич. студент бакалавриата, физико-математический факультет Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Россия, г. Рязань e-mail: aleksandar_95@mail.ru ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ РЫНКА Аннотация: В статье рассматриваются поведение одиночных игроков на бирже. Чтобы создать имитационную модель, необходимо понимать как ведут себя участники рынка и как можно их поведение использовать. Кроме этого, нужно понимать, принципы по которым трейдер принимает решение о покупке или продаже акций. В данной статье разберем, каким образом происходит мыслительный процесс у тредеров. Ключевые слова: фондовая биржа, трейдинг, экономика, психология игрока. Korsakov Alexander Vasilievich bachelor student, faculty of physics and mathematics Ryazan state University named after S. A. Yesenin, Russia, Ryazan BEHAVIOR OF MARKET PARTICIPANTS Abstract: The article deals with the behavior of single players on the exchange. To create a simulation model, you need to understand how market participants behave and how their behavior can be used. In addition, you need to understand the principles by which a trader makes a decision to buy or sell shares. In this article, we will analyze how the thought process occurs in threaders. Keywords: stock exchange, trading, Economics, psychology of the player. Цена акций во многом зависит от поведения участников рынка. Участниками рынка являются «Большой игрок», и «Толпа». 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 Большой игрок — это участник рынка, который обладает большим капиталом имеет большой объем ценных бумаг. Большой игрок может владеть инсайдерской информацией и с помощью нее манипулирует рынком. Толпа, это индивидуальные инвесторы, которые руководствуются в торговле теми или иными финансовыми инструментами или интуицией. Поведение «большого игрока» не интересно, так как он обладает инсайдерской информацией и поступает рационально. А вот поведение толпы иррационально и основано на человеческой глупости и стереотипах[1, с. 117]. Большой вклад в понимание природы того, как человек принимает сложные решения внес Дэниэл Канеман. И результатами его работ было, понимает того, что экономическими тенденциями руководит не ум людей, а их глупость и большинство решений, которые принимают люди — нерациональны. Д. Канеман привел ряд экспериментов, над группами людей, где задавал задачи, в которых участнику приходилось выбрать между рискованным но победным решением или проигрышным решением, но определенным [2, с. 237]. Д. Канеман работал с когнитивистом Амосом Тверски, который также интересовался психологией с уклоном на математику и экономику. После, рассмотренной выше задачи, они ввели понятие «Отсутствие инвариантности». Оно обозначает принятие решения, в условии, где ситуация А, предпочтительней, чем B, а ситуация B предпочтительней, чем C, и рациональный человек должен выбирать ситуацию А. Если в первом случае задачи лучшем решением было — гарантированно спасти 200 человек, то и во втором случае, нужно было выбирать гарантированное спасение 200 человек [3, с. 420]. Большой вклад в развитии понимания психологии игроков на рынке, внес Ричард Тайлер, который является последователем Канемана и Тверски. Тайлер доказал, что когда речь идет о деньгах, то инвариантность отсутсвует, и это явления называется «эффектом исходного богатства» и гласит, что человек склонен к риску, если у него есть деньги [4, с. 300]. 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 Поведенческая психология научилась систематизировать эти человеческие ошибки и пришла к тому, что все ошибки можно разделить на две группы: 1) Эмоциональные (психологические) факторы. 2) Факторы ложной оценки информации. На самом деле, эти группы факторов влекут за собой ряд «эффектов», которые в свою очередь и являются источником иррационального поведения участников рынка. Наиболее значимые эффекты: 1) Эффект оформления — разное восприятие игроками одной и той же информации, написанной в различных формулировках. 2) Эффект изоляции — игроки сосредотачиваются на различиях, игнорируя общие черты. 3) Иллюзия контроля — игроки рискуют в ситуации, кажущейся понятной, но на деле, такой не являющейся. 4) Эффект компетентности —игроки рисуют больше всего в областях, где более компетентны. 5) Эффект информационного каскада —игроки подвержены стороннему влиянию. 6) Эффект капкана — игрок, который вложил ресурсы в проект, продолжает его вести, даже если проект нежизнеспособен. 7) Эффект консерватизма — игроки нехотя меняют свои убеждения, несмотря на новую информацию. 8) Эффект определенности —игроки выбирают меньшую доходность, но с большей гарантией ее получения, чем большую доходность, но без гарантии. 9) Эффект наличных денег — игроки не могут верно оценить инфляцию так как мыслят абсолютными величинами денежных сумм. 10) Эффект предрасположенности — игроки держат в портфелях акции, которые не приносят прибыли и продают акции, которые приносят прибыль. 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 11) Эффект отражения — в положительных перспективах игроки избегают риск, а в отрицательных рискуют. 12) Эффект «сверх реакции» — зачастую игроки резко реагируют на новую информацию, независимо от того, хорошая она или плохая 13) Иллюзия значимости —при построении гипотез, игроки берут ту информацию, которая подтверждает их собственные представления о финансовом субъекте или инструменте. Понимание этих отклонений от нормы, можно обратить в свою сторону и не следовать общей «стратегии» толпы, бросаясь продавать прибыльные бумаги из-за слухов или собственных убеждений, а значит это знание поможет заработать больше. Список литературы: 1. Канеман Д. Внимание и усилие. М.: Смысл, 2006. 288 с. 2. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения. Харьков: Гуманитарный центр, 2005. 632 с. 3. Канеман Д. Думай медленно... решай быстро. М.: АСТ, 2013. 625 с. 4. Ричард Талер. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать = Misbehaving: The Making of Behavioral Economics. Эксмо, 2017. 368 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 4 https://tribune-scientists.ru