- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2020"
Автор(ы) статьи: Долженко М.А.
PDF файл статьиУДК 81 Долженко Мария Александровна студентка 1 курса биотехнологический факультет, Донской государственный аграрный университет Россия, пос. Персиановский e-mail: mashenka-dolzhenko@mail.ru Мальцева Илона Анатольевна старший преподаватель биотехнологический факультет, Донской государственный аграрный университет Россия, пос. Персиановский ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Аннотация: В образовательном процессе используются различные интернет-технологии, предоставляющие широкий выбор источников информации для познавательной деятельности студентов. Поэтому использование инновационных технологий обучения должно быть систематическим, целенаправленным, максимально приближенным к потребностям студентов, что способствует достижению положительного результата в обучении иностранному языку. Ключевые слова: инновационные технологии обучения, иностранный язык, информационные ресурсы, интернет-технологии, языковые компетенции, педагогический потенциал. Dolzhenko Maria Alexandrovna 1st year student Faculty of Biotechnology Don State Agrarian University Russia, pos. Persianovsky Maltseva Ilona Anatolyevna Senior Lecturer Faculty of Biotechnology Don State Agrarian University Russia, pos. Persianovsky INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE Abstract: The educational process uses various Internet technologies that provide a wide range of information sources for students ' cognitive activity. 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 Therefore, the use of innovative teaching technologies should be systematic, targeted, as close as possible to the needs of students, which contributes to achieving a positive result in teaching a foreign language. Key words: innovative teaching technologies, foreign language, information resources, Internet technologies, language competence, pedagogical potential. В начале третьего тысячелетия наметилась постоянная тенденция к переориентации системы высшего образования на новые ценности, в которых первостепенное значение приобрело гуманизация образовательного процесса и демократизация межличностных отношений [1]. На сегодняшний день, выпускник высшего учебного заведения, должен быть как минимум конкурентоспособен и востребованным на рынке труда, что значит априори высокий уровень общего развития, владение информационными и коммуникационными навыками, высокий профессионализм, умение принимать самостоятельные решения, инновационное мышление и продуктивную адаптацию к меняющимся условиям, что может быть достигнуто анализом и систематики полученных знаний в период учебы [2]. Это означает, что образовательная деятельность в настоящее время должна быть инновационной, что является одним из важнейших факторов успеха образовательной деятельности в образовательном учреждении. Реальность такова, что, с одной стороны, именно инновационная деятельность создает основу для создания конкурентоспособности университета на рынке образовательных услуг, а с другой - определяет направление профессионального роста преподавательского состава и творчества. Задача любого учителя, который действительно способствует личностному росту учащихся [3]. В этом контексте использование информационных технологий в вузе должно стать все более распространенным в последние годы и не только внедрение современных технических средств, но и новые подходы к учебному процессу. Это связано с основной целью преподавания иностранных языков: преподаванием и развитием культуры общения студентов, их практическим знанием иностранного языка. Задача профессора университета - создать все предпосылки для практического 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 овладения языком каждого студента. Это включает в себя выбор методов обучения, которые позволили бы ему проявить свою активность и креативность. Анализ деятельности российских вузов показывает, что в настоящее время они опираются на принцип вариативности, который помогает выстроить педагогический процесс в соответствии с любой образовательной моделью. На фоне разработки различных вариантов содержания образования, мы постоянно являемся свидетелями рождения новых идей, применения концепции образовательных технологий в философии образования. Среди многочисленных определений этого понятия, мы приводим объяснение педагогической технологии, предложенной отечественным исследователем Б.Т. Лихачев: это совокупность психолого-педагогических параметров, определяющих особый набор и схему форм, методов, приемов, методов обучения, учебных пособий, составляющих организационно-методические средства педагогического процесса [4]. Исходя из этого, среди перечня различных педагогических технологий наиболее надежными с течением времени являются: многоуровневое обучение; тренинг сотрудничества; индивидуальные и разные подходы к обучению; метод проекта [4]. Все они способствуют развитию инноваций в образовании, в том числе совершенствованию педагогических технологий и связанных с ними методов, методик и учебных пособий, развитию у учащихся способности мотивировать действия и самостоятельно управлять информацией; формирование креативного мышления и раскрытие природных способностей. Педагогические технологии связаны с широким использованием новых информационных технологий, которые позволяют в полной мере раскрыть дидактические функции этих методов и реализовать связанные с ними потенциальные образовательные возможности. Сегодня, поскольку требуется свободный доступ к необходимой информации, информационные центры создали все возможности для доступа к научным, культурным и информационным центрам по всему миру, чтобы сформировать свои собственные независимые взгляды на 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 всестороннее изучение конкретной проблемы. Таким образом, студентам должны быть предоставлены возможности использовать технологические возможности современных средств коммуникации как для поиска информации, так и для получения информации, развития когнитивных и коммуникативных навыков и развития способности быстро принимать решения в трудных ситуациях. Этот процесс наиболее успешен благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий обучения, включая специальные методы и приемы работы с информацией (компьютеры, аудио и видео инструменты, телекоммуникационные сети и т.д.). Сегодня этот тип педагогической технологии называют «технологией компьютерного обучения», что связано с определенными преимуществами компьютеров и телекоммуникаций, открывает новые технологические возможности образовательного процесса и продолжает развивать программируемые идеи обучения. В частности, согласно последней информации, предоставленной Интернетом, крупнейшие российские университеты в настоящее время используют самые инновационные технологии в учебном процессе; время от времени проводит семинары и конференции по применению инновационных технологий. В них принимают участие как специалисты университета, так и учителя средних школ. Мы подчеркиваем, что преподавание в университетах с использованием инновационных технологий всегда открыто для современных исследований. Учебный план этих университетов обязательно включает такие формы обучения, как подготовка проектов, обучение, производственный опыт, а также участие в исследовательских организациях. Личностно- ориентированные технологии включают в себя технологии обучения дифференциации и индивидуализации, технологии проектирования и т.д. Представлена. Основными формами использования информационных технологий являются: 1) мультимедийные курсы, проводимые на основе компьютерных обучающих программ; 4 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 2) уроки на основе авторских презентациях на конференциях, семинарах, лабораторных работах, студенческие отчеты. Таким образом, используя компьютерную программу PowerPoint, учителя организуют серию мультимедийных курсов, учебных модулей, электронных учебных пособий, которые позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различных формах - графике, слайдах, тексте, видео. 3) тесты на компьютерах; 4) телекоммуникационные проекты, сотрудничество с онлайн аудио и видео ресурсами; 5) дистанционное обучение, включая все виды образовательной деятельности, осуществляется без личного контакта учителя и ученика. 6) работа с интерактивным планшетом Smart Board; 7) голосовой чат в локальной сети, используемый для преподавания фонетики. Таким образом, для реализации чата используются бесплатные программы Net Speakerphone или Speaker, Zoom, которые позволяют общаться в любом режиме: учитель-ученик, ученик-ученик, режим конференции; 8) лингафонные устройства, которые включают в себя учебную консоль и рабочие места учащихся, а также оборудование по одной из следующих схем: аудио-пассивная, аудио-активная или аудио-сравнительная. [9]. Все это направлено на создание иностранной языковой среды в процессе обучения иностранным языкам с целью получения технических средств обучения, например, компьютерные образовательные программы на курсах иностранных языков позволяют выполнять следующие формы работы: произношение; работа над грамматикой; обогащение словарного запаса; письменные инструкции; обучение монологу и диалогической речи и др. Сегодня, как многие знают, Интернет все больше отдает приоритет поиску информации, которая предоставляет широкий выбор источников информации, когда это необходимо в образовательном процессе. Информационные ресурсы Интернета органично интегрированы в учебный процесс, помогая решать различные дидактические задачи на уроках иностранного языка, например: - 5 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 навыки чтения; - восстановить словарный запас изучаемого языка; - улучшение навыков письма, например, при составлении ответов собеседникам во время общения; - улучшено прослушивание оригинальных аудио-текстов в интернете; - особенности культуры, этикета, речевого поведения в стране изучаемого языка; - улучшение умений выражения монологов и диалогов; - формирование мотивации к познанию особенностей речевой деятельности и академического письма на иностранном языке [10]. Решая эти задачи, студенты получают возможность расширить свой кругозор, самостоятельно учиться, проводить самостоятельные исследования. В связи с этим исследователь И. Г. Захарова предлагает создать интернет- библиотеку для облегчения поиска в Интернете. Однако для эффективной работы такого источника важно разработать вспомогательные страницы, содержащие наиболее ценные источники информации об изучаемых проблемах [8, С. 14]. Важно понимать, что Ю. Н. - это. Веревкина-Рахальская отмечает, что интернет-источники информации по любой теме способствуют формированию коммуникативной компетентности [3, С. 69]. Хотя эти ресурсы не являются учебными материалами, они дают возможность работать с оригинальными текстами в интернете, что является источником мотивации для студентов и поэтому пригодно для использования в учебном процессе. Следовательно, видение, чтение, прослушивание оригинального материала, а затем взаимодействие с носителями языка на их родном языке формируют самостоятельное творческое и критическое мышление. В связи с этим вы можете предложить электронные версии газет, большинство из которых имеют свои собственные сайты. Очень важно, чтобы все это понимали. учитель придерживается следующей позиции: компьютер-это не учитель-механик или помощник в учебном процессе; это инструмент, который совершенствует и расширяет возможности его учебной деятельности [9]. В этой ситуации преподаватель организует познавательную деятельность студентов, например, пытается использовать интерактивные ситуационные модели обучения; применять творческие методы для решения проблем качества образования с 6 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 использованием инновационных образовательных технологий, в том числе новейших методов. Таким образом, инновационные технологии значительно обогащают и разнообразят преподавание иностранных языков. Монотонная работа сменяется творческими интеллектуальными исследованиями, в ходе которых формируется новый тип личности, активный и целеустремленный, ориентированный на постоянное самообразование и развитие. Список литературы: 1. Валеев А.А., Кондратьева И.Г. Факторы успешного обучения иноязычному профессиональному общению // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. 2. Валеева Р.А., Шакирова А.А. Гуманизация обучения иностранному языку: зарубежный опыт // Образование и саморазвитие. 2014. № 2 (40). С. 72- 75. 3. Веревкина-Рахальская Ю.Н. Роль и место информационных интернет- ресурсов в формировании коммуникативной компетенции у студентов специализированных вузов (на материале общественно-политической тематики) // Вестник МГОУ. Сер. Открытое образование. 2006. № 2 (33). Т. 1. С. 68-71. 4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 192 с. 5. Калугина Т.А. Новые информационные технологии в сфере образования. Саратов: Колледж, 2000. 145 с. 6. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, Юрайт, 1998. 464 с. 7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. 7 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М. : Издательский центр «Академия», 2001. 272 с. 8. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. № 1. С. 4-11. 9. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1997. № 3. С. 54-57. 10. Тарасов Е.Ф. Межкультурное общение – новая онтология анализа языкового сознания // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996. С. 7–23. 11. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 8 https://tribune-scientists.ru