- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТИЛИСТИКИ РУКОВОДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2020"
Автор(ы) статьи: Лазарев-Белоусов В.Л.
PDF файл статьиУДК 005.11 Лазарев-Белоусов Владимир Лонгинович студент 5 курса бакалавриат, факультет творческих индустрий Екатеринбургская академия культуры и искусства (университет), Россия, г. Екатеринбург e-mail: vl-belousov2006@yandex.ru Научный руководитель: Боталов А.М., кандидат политических наук, доцент, Екатеринбургская академия культуры и искусства (университет), Россия, г. Екатеринбург К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТИЛИСТИКИ РУКОВОДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ Аннотация: В статье рассматривается действующая поведенческая модель руководства учреждением культуры, дается ее оценка и высказывается ряд предложений по ее реформированию (4414-5047 ЗНАКОВ) Ключевые слова: Руководство, Культура и искусства, стилистика управления, реформирование, модель поведения. Lazarev-Belousov Vladimir Longinovich 5th year bachelor student, Faculty of Creative Industries Ekaterinburg Academy of Culture and Art (University), Russia, Ekaterinburg Scientific adviser: Botalov A.M., candidate of political sciences, associate professor, Ekaterinburg Academy of Culture and Art (University), Russia, Ekaterinburg TO THE QUESTION OF THE NEED FOR REFORMING THE STYLE OF MANAGEMENT BY INSTITUTIONS OF CULTURE Abstract: The article discusses the current behavioral model of managing a cultural institution, gives its assessment and makes a number of proposals for its reform (300-600 SIGNS). Key words: Leadership, Culture and art, management style, reform, behavior model. 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 Сегодня очень часто в России можно увидеть значительный отток широких слоев населения от культуры и искусства, хотя доступность культурной среды и в целом количество предлагаемых культурных продуктов расширяется, люди все чаще игнорируют культурные мероприятия [1]. Если в целом абстрагироваться от экономической причины, от уровня жизни населения, то станет понятно, что культура и искусство не привлекают людей ввиду низкого качества создаваемого продукта. Поскольку любой продукт, с точки зрения ремесла, создается не единым человеком, возникает вопрос: неужели в огромнейшей и богатейшей стране большинство работников культуры и искусства не имеют таланта, способного создать интересный продукт, ориентируемый на широкие народные массы? Нам представляется, что проблема низкого качества продуктов, предлагаемых сегодня культурой и искусством, кроется исключительно в той стилистике руководства учреждениями культуры, которая взята сегодня на вооружение [2]. Среднестатистический руководитель учреждения культуры сегодня зачастую оторван от своего коллектива, зачастую не знает, чем живет коллектив, возлагая решения многих вопросов на своих заместителей и требуя от них лишь отчеты. Действительно, сегодня очень немногие из работников могут назвать свой трудовой коллектив – «рабочая семья», а своего руководителя – «рабочий отец» или «рабочая мать», очень много примеров разобщенности людей в трудовых коллективах, еще больше примеров когда внутри коллектива не рождается дружба, а чаще всего возникают конфликты и противоречия, вплоть до ненависти [3]. Естественно, человек — это живой организм, и от того в каком коллективе он трудится, какие отношения связывают его с руководством зависит напрямую качество работы человека. Если человек чувствует за своей спиной мощную поддержку коллектива, если он видит в своем руководителе родного человека, а непросто начальника, психологически он старается сделать свою работу лучше и качественнее, и наоборот если человек видит разобщенность и откровенную враждебность коллектива, если он видит что руководство живет только формальными 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 установками, совершенно не интересуется людьми которые находятся в подчинении, проявляет высокомерие, человек и будет делать свою работу по принципу «итальянской забастовки», «спустя рукава». От этого страдает прежде всего качество продукта, создаваемого коллективом, страдает сам человек, а говоря о культуре, последняя страдает и даже гибнет. Причин по которой формируется негативная стилистика руководства может быть несколько [4]: Во-первых, это может происходить ввиду недостаточной компетенции руководителя и даже его воспитания. Во-вторых, это может происходить ввиду протекционизма, когда, например на руководящую должность поставлен человек, который имеет смутное представление о деятельности культуры и искусства, ну и ввиду своего «особого положения», естественно никогда не работавший с простыми людьми, а перемещавшийся по карьерной лестнице исключительно по руководящим позициям. В-третьих, это может происходить ввиду устаревших или напротив не до конца сформированных морально-нравственных принципов. В-четвертых, результат такой стилистики руководства, может быть следствием того, что руководитель формально подходит к своей деятельности, либо чрезмерно увлечен выполнением планов и зарабатыванием денег. Вообще до марта 2020-ого года во главе всякой деятельности стоял капитал, прибыль, и все было подчинено только зарабатыванию денег, но после марта 2020-ого, когда мир столкнулся с пандемией и на первое место вышла взаимопомощь и взаимовыручка, стало ясно, что любая деятельность и деятельность учреждений культуры в частности должна ставить во главу человека, исходить из принципов духовности и ими же руководствоваться [5]. А раз должна быть духовность, следовательно необходимо реформировать стилистику руководства учреждениями культуры, чтобы коллективы были единой семьей, творческая инициатива находила широкое применение, каждый из сотрудников заботился друг о друге и об общем деле, а 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 как следствие повышалось бы качество создаваемого продукта, повышался уровень Российской культуры и Российского искусства, нашего общества. А повышение уровня Российской культуры и Российского искусства — это вопрос престижа Российской Федерации на мировой арене – а значит политический [6]. Решение этого вопроса, необходимость реформирования стилистики руководства учреждениями культуры позволил выработать следующие рекомендации: Автором предлагается создание единой и целостной стилистики работы, в основе которой лежат принципы человечности, истинные демократические ценности народного товарищества. Автором предлагается выстраивать руководящую работу, саму жизнь в культуре и искусстве, исходя из обширного исторического опыта, опираясь на гносеологию культуры и искусства, с твердым пониманием того, что каждая руководящая работа в культуре и искусстве идет от духовного и им же заканчивается. Автором предлагается особое внимание уделять вопросам формирования творческой команды – как монолитного инструмента, действующего на принципах равноправия, уважения и дискуссионности. Cписок литературы: 1. Азанова Елена. Интервью с исполняющей обязанности начальника Управления культуры администрации города Екатеринбурга. Е.Е. Трофимовой [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://культура.екатеринбург.рф/articles/678/i247773/ (дата обращения: 08.06.2020 г.) 2. Бердяев Н.А. Смысл Творчества (опыт оправдания человека). М.: Изд- во АСТ, 2004. 678 с. 3. Ворошилов В.Я. Заметки театрального художника. М.: Советская Россия, 1978. 107 с. 4 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 4. Гурков И.Д. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2004. 239 с. 5. Микоян Н.А., Медведев Ф.Н. Екатерина Фурцева: Любимый министр. М.: Алгоритм, 2012. 269 с. 6. Монастырский П.Л. Главный режиссер: Заметки и размышления о работе периферийного театра. Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1985. 240 с. 7. Рязанов Э.А. Встречи и беседы. СПб.: СПбГУП, 2017. 583 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2020 5 https://tribune-scientists.ru