- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОДВИЖЕНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Май 2020"
Автор(ы) статьи: Подосян А.Т.
PDF файл статьиУДК 338.48 Подосян Абгар Трдатович студент 2 курса магистратуры, факультет туризма и сервиса Сочинский государственный университет, Россия, г. Сочи e-mail: abgar2014@yandex.ru ПРОДВИЖЕНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ Аннотация: Экскурсионная деятельность играет большую роль в туризме, который, в свою очередь, существенно влияет на экономику страны. Важен креативный подход к выбору программы экскурсионного обслуживания, что приведет к увеличению потока туристов. Ключевые слова: экскурсионная деятельность, гид, экскурсовод, экскурсант, дестинация, привлекательность. Podosyan Abgar Trdatovich 2nd year master student, faculty of tourism and service Sochi State University, Russia, Sochi PROMOTION OF EXCURSION SERVICES AS A TOOL TO INCREASE THE ATTRACTIVENESS OF TOURIST DESTINATIONS Abstract: Excursion activity plays a large role in tourism, which, in turn, significantly affects the country's economy. Creative approach to choosing a program of excursion service is important, which will lead to an increase in the flow of tourists. Key words: excursion activity, guide, guide, excursionist, destination, attractiveness. Туризмом является индустрия, которая содержит в себе разнообразные организации, учреждения, которые занимаются организацией отдыха путешественников, предоставляют потребителям различные туристские продукты. Данная сфера является объектом интереса многих наук, таких как экономика, социология, психология и менеджмент, потому что туризм охватывает не только экономику разных стран, но и их традиции, религию. Ремесла и культурное наследие. 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 Индустрия туризма включает в себя гостиницы, предприятия питания, туристские фирмы, бюро путешествий и экскурсий и др. Все перечисленные организации принимают участие в создании условий для обеспечения тризма и отдыха. При успешном развитии туризма происходит позитивное влияние на разные отрасли экономики страны, такие как торговля, транспорт и связь, сельское хозяйство, строительная отрасль и другие. Следовательно, создание развитой туристкой индустрии играет важную роль в экономике. В Российской Федерации огромный туристско-рекреационный потенциал, который предполагает неограниченные возможности для развития экскурсионной среды. При создании экскурсионного продукта, туристская фирма должна иметь свой уникальный бренд, а также учитывать особенности рекреационного спроса и многие другие динамические факторы. При создании инновационных туров появляются новые объекты экскурсионного показа, происходит распределение услуг по различным формам их подачи. При грамотном применении инноваторских изысканий в экскурсионной работе можно получить сильное воздействие на конкурентоспособность туристского продукта. И как следствие происходит развитие туристкой дестинации [1]. Под туристской дестинацией понимается в первую очередь географическая зона с определенными границами, в которую могут прибывать туристы для проведения времени с целью получения впечатлений, ощущений от взаимодействия с территорией. Она является туристским продуктом, включающим аттракции, соответствующую инфраструктуру и сопутствующие услуги туристам. А инновационным экскурсионным продуктом является комплекс новых экскурсионных услуг, сформированный на основе освоенных новаций и технологий и направленный на удовлетворение рекреационного спроса потенциальных потребителей [2]. Так, одной из современных технологий экскурсионной деятельности являются квест-экскурсии. Данные экскурсии пользуются спросом в европейской части России. В крупных городах (Москва, Кострома, Ярославль, 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 Санкт-Петербург и других) разработаны и реализуются десятки квест- экскурсий для взрослых и детей. При реализации такой экскурсии повышается конкурентоспособность и качество экскурсионных услуг, происходит повышение привлекательности туристкой дестинации и появляется приток дополнительного дохода на туристском рынке. Но для более эффективной реализации данного направления необходимо активно пропагандировать его со стороны учебных заведений и туристских предприятий. Кроме того, одним из новшеств в экскурсионной деятельности являются интерактивные туристские игры. Суть данного продукта заключается в том, что в пределах одного и того же игрового поля, например, туристкой дестинации в целом или отдельных достопримечательностей и т.д., могут быть как геймифицированные продуты, так и продукты, которые частично используют электронные игровые технологии виртуальной реальности (AR-туры и VR- туры) [3]. Таким образом, для повышения привлекательности туристкой дестинации необходимо следовать за техническим прогрессом. Так как он всё больше проявляется и в сфере туризма. Так, при эффективном и правильном внедрении технологических инноваций в экскурсионный туризм произойдет повышение конкурентоспособности туристского продукта, что позволит привлечь внимание и повысить привлекательность туристкой дестинации. Список литературы: 1. Шмелева Л.А. Развитие внутреннего туризма в Российской Федерации на инновационной основе // Инновационная экономика и общество. 2016. № 1 (11). С. 73-80. 2. Лях О.А., Лиханова В.В. Инновации в экскурсионной деятельности // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. № 3. С. 160-168. 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 3. Антонова А.Б., Иванов Е.А., Дубинина К.О. Интерактивные информационные технологии как ключевой тренд развития индустрии туризма // Инновационное развитие экономики. 2016. № 1 (31). С. 95-100. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 4 https://tribune-scientists.ru