- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КРОСС-МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ
Статья опубликована в журнале за "Май 2020"
Автор(ы) статьи: Аветисян В.А.
PDF файл статьиУДК 338.48: 339.138 Аветисян Вардан Арсенович студент 2 курса магистратуры, факультет туризма и сервиса Сочинский государственный университет, Россия, г. Сочи e-mail: xpoxpoyan@gmail.com ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КРОСС-МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ Аннотация: В статье рассматривается сущность и возможность применения маркетинговой технологии «кросс-маркетинг» в продвижении туристских услуг. Ключевые слова: туризм, продвижение туристских услуг, кросс- маркетинг, кросс-акции, организации-партнеры. Avetisyan Vardan Arsenovich 2nd year master student, faculty of tourism and service Sochi State University, Russia, Sochi THE USE OF CROSS-MARKETING TECHNOLOGY IN TOURISM Abstract: The article considers the essence and possibility of application of marketing technologies "cross-marketing" in the promotion of tourism services. Keywords: tourism, promotion oftourist services, cross-marketing, cross-action, the partner organizations. Кросс-маркетинг – относительно новая и во многом эффективная технология продвижения услуги. Один из главных его принципов можно выразить фразой - «лови рыбу там, где она плавает». То есть, контакт и продажа должны быть там, где клиент к ним расположен. Суть кросс-маркетинга в том, что клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга [1, с. 34]. 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 Для успешного продвижения в данном вопросе нужно придерживаться правил: • Товары и услуги, продвигаемые партнерами должны представлять одну ценовую категорию; • Не должны конкурировать между собой; • Идеально, когда товары и услуги дополняют друг друга (являются сопутствующими). Рассмотрим этапы реализации маркетинговой технологии кросс- маркетинга [2, с. 85]: На первом этапе необходимо найти и отобрать возможных партнеров по реализации технологии кросс-маркетинга при помощи анализы клиентской базы туристской организации, разработать и предложить им специальные программы в рамках сотрудничества, а также рассмотрения их предложений. На втором этапе происходит доведение до сотрудников туристской организации условий реализации кросс-продаж и стимулирование их к эффективному выполнению поставленных перед ними задач. Руководство туристской организации должно разработать систему сбора, анализа и обработки данных о клиентах, а также положение, которое будет регулировать реализацию кросс маркетинга и программу дополнительного стимулирования сотрудников организации. На третьем этапе разрабатываются и утверждаются организациями- партнерами условия проведения кросс-мероприятий, такие как количество представителей клиентской базы организации для участия в кросс-маркетинге, утверждение дисконтов, утверждение плана разработки и согласования предложений, временные рамки и других. На четвертом этапе осуществляется реализация кросс-мероприятия. На пятом этапе происходит подведение итогов проведенных мероприятий и работа над ошибками. Примерами удачного кросс-маркетинга может стать: 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 https://tribune-scientists.ru 1. Продажа телефонных устройств и гаджетов + предложение всевозможных услуг операторов связи. Этот прием может использовать туристская организация, которая занимается организацией выездного и внутреннего туризма, предложив своим клиентам воспользоваться услугами определенного оператора сотовой связи. 2. Реализация компьютеров, планшетов и т.п. + лицензионное программное обеспечение или компьютерные игры. Предприятие сферы туризма вместе с IT-компаниями может создавать виртуальные экскурсии, которые предоставляют возможность предварительно ознакомиться с туристским объектом, осуществить планирование маршрута и содержание туристской программы [3, с. 150]. 3. Реализация спортивной одежды + рекламные предложения фитнес- клубов, спортзалов и тренажерных залов. При реализации туристской организации активного или экстремального туризма можно предоставлять рекламную информацию о спортивных магазинах, которые предоставляют возможность приобретения специализированной экипировки для их предстоящего отдыха вместе со скидкой. 4. Услуги цветочных салонов + шоколадный набор, подарочный сертификат и т.п. Предприятие сферы туризма может оформлять офис и дарить сувенирную продукцию своим клиентам, которая будет напоминать об отдыхе. Следовательно, технологии кросс-маркетинга являются взаимовыгодным сотрудничеством нескольких предприятий. Данные технологии могут эффективно применяться в сфере туризма через различные инструменты данной технологии, эти инструменты отличаются большим разнообразием и зависят от оказываемых услуг туристского предприятия. А чтобы реализация технологий кросс-маркетинга была эффективной, необходимо предварительно разработать и согласовать условия сотрудничества. Список литературы: 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 https://tribune-scientists.ru 1. Казначеева С.Н., Челнокова Е.А. Кросс-маркетинг как элемент инновационного маркетингового менеджмента в туризме // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2015. № 4 (44). С. 33-37. 2. Ребрикова Н.В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика // Проблемы и перспективы экономики и управления. СПб.: Реноме, 2013. С. 84- 86. 3. Технологические особенности, отраслевые инновации и перспективы развития современной сферы услуг: коллект. моногр. / Под ред. Л.Б. Нюренбергер. Курск: Изд-во ЗАО «Университетская книга», 2018. 349 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 4 https://tribune-scientists.ru