- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ
Статья опубликована в журнале за "Май 2020"
Автор(ы) статьи: Мышьякова Н.Ю.
PDF файл статьиУДК 346.52 Мышьякова Наина Юрьевна студентка 3 курса магистратуры, юридический факультет Университет «Синергия», Россия, г. Москва e-mail: solovux@mail.ru ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ Аннотация: В статье рассматриваются законодательные изменения для организаций осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации связанные с предотвращением распространения инфекции, с целью сохранения здоровья граждан и финансовой стабильности экономики. Ключевые слова: организации, акционерные общества, пандемия, инфекция, законодательство, меры. Myshyakova Naina Yuryevna 3rd year master student, faculty of law University "Synergy", Russia, Moscow CHANGES IN THE LEGAL REGULATION OF BUSINESS IN DIFFICULT TIMES Abstract: The article discusses legislative changes for organizations operating in the Russian Federation related to the prevention of the spread of infection in order to preserve the health of citizens and the financial stability of the economy. Keywords: organizations, joint stock companies, pandemic, infection, legislation, measures. Жизнь в современных развитых странах без свода определенных правил ее организующих сложно даже себе представить. В предпринимательской деятельности целью государственного регулирования является создание благоприятных условий для формирования и устойчивого развития современного предпринимательства. Их деятельность подчинена определенным законам, актам, постановлениям и другим нормативным документам. Они играют немаловажную роль в деятельности организаций. Поэтому изменения вносятся постоянно для совершенствования системы и устранения пробелов с этим же и связана актуальность данной темы. Изменчивый мир требует незамедлительных коррективов в законодательной сфере, как это и произошло весной 2020 года [1, 2, 3], когда были разработаны и утверждены рекомендации, постановления и законы связанные с предотвращением распространения инфекции, с целью сохранения здоровья граждан и финансовой стабильности экономики. В период начала пандемии многие организации находились в неопределенном состоянии, где с одной стороны недополучение прибыли сильно сказываются на финансовых показателях, а с другой стороны, дистанционная работа с формальностью позволяющая в дальнейшем возобновить полноценную работу. Изменения направленные на сокращение личных контактов коснулись практически все сферы деятельности, для этого было рекомендовано: - деятельность вести удаленно с применением современных технологий, если это позволяет оснащенность организации; - проверки всех надзорных служб временно приостановить, исключением могут быть проверки основанием для которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера При этом, лицензии стало возможно продлить по средствам фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи; - заказчикам проводить в период пандемии закупки у единственного поставщика товаров, работ и услуг на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При отсутствии возможности исключить контакты полностью, были введены ограничения для организаций осуществляющих непрерывную деятельность, обеспечивающие товарами первой необходимости и продуктами питания, выполняющие неотложные работы в условиях ЧС, работающих в медицинской сфере или агропромышленного комплекса. Те мероприятия, которые носят обязательный характер для организаций, но возможно провести в более поздний период времени перенесены соответствующие поправки внесены в ФЗ от 07.04.2020 № 115-ФЗ, к ним относятся проведения годовых (очередных) общих собраний и раскрытие консолидированной финансовой отчетности. В налоговой сфере также появились послабления связанные со сдачей отчетности. Сроки увеличились для предоставления в рамках законодательства налоговых деклараций, финансовой отчетности и раскрываемой информации. Конечно, никто не был готов к сложившейся ситуации, но именно поэтому со стороны Правительства РФ требовались незамедлительные меры поддержки предпринимательства и законодательные изменения влияющие на организацию деятельности предприятий. И конечно необходимо разделение на менее и более пострадавшие отрасли экономики. Деление было осуществлено по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г., также зарегистрировано 1150 системообразующих предприятий по данным на 15.05.2020 года, наибольшая часть которых находится в городе Москве, в московской области и городе Санкт-Петербурге. Такие предприятия помимо субсидий от Правительства РФ могут дополнительно рассчитывать на послабления в виде: - действие моратория на банкротство, означающее что в течении 6 месяцев приостанавливается прием заявлений о банкротстве должника со стороны кредиторов, в том числе приостанавливается производство по принятым делам, по которым процедура банкротства еще не начата; - перенесены сроки уплаты налогов и страховых взносов, без обеспечения на 6 месяцев, если выполняться снижаются доходы более чем на 10% от реализации или от операций по нулевой ставке НДС или есть убыток за отчетные периоды 2020 года, при его отсутствии за 2019 год. Для функционирования в полном объеме предприятия необходима полноценная работа кадровых и технических ресурсов. Для сохранения первых, в конце марта 2020 года, на фоне сложившейся ситуацией были приняты решения об ограничениях или исключении личных контактов во всех сферах деятельности. Сложившаяся ситуация требовала немедленного реагирования. И в кротчайшие сроки Правительством РФ были разработаны меры направленные на стабилизацию предпринимательства. Было произведено разделение на три категории: более пострадавшие отрасли, системообразущие предприятия и другие. С этим учетом вносились изменения в законодательство. Меры были направлены на сохранение здоровья населения, восстановление финансовых показателей организаций и по возможности формирование резервов концентрации предприятий, а все остальное по возможности произвести в более поздний срок. Список литературы: 1. Федеральный закон от 01.04.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 2. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (ред. от 24.04.2020) «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 3. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (с изм. и доп.) «О несостоятельности (банкротстве)» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».