- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ДИЗАЙНУ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЫВЕСОК НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Статья опубликована в журнале за "Май 2020"
Автор(ы) статьи: Гимазутдинов Р.Р., Исмагилов Р.Р., Калимуллин Р.Р
PDF файл статьиУДК 345.5 Гимазутдинов Р.Р., студент 5 курса, инженерно-технологический факультет, Елабужский институт (филиал) Казанский федеральный университет, Россия, г. Елабуга e-mail: 79872667881@mail.ru Исмагилов Р.Р., студент 5 курса, инженерно-технологический факультет, Елабужский институт (филиал) Казанский федеральный университет, Россия, г. Елабуга Калимуллин Р.Р студент 5 курса, инженерно-технологический факультет, Елабужский институт (филиал) Казанский федеральный университет, Россия, г. Елабуга Научный руководитель: Шайхлисламов Альберт Ханифович, кандидат наук, доцент, инженерно-технологический факультет, Елабужский институт (филиал) Казанский федеральный университет, Россия, г. Елабуга ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ДИЗАЙНУ РЕКЛАМНО- ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЫВЕСОК НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Статья посвящена обучению дизайну в образовании школьников. Значение образования в жизни современного общества зримо возрастает. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. На наш взгляд, именно дизайн может взять на себя роль предмета, который воспитает активную личность, которая сможет жить и активно действовать в современном мире. 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 В статье рассматривается урок технологии в 4 классе по теме «Дизайн рекламно-информационной продукции», на примере котрого мы можем сделать вывод, что обучение школьников дизайну рекламно-информационных вывесок на уроках технологии можно организовать успешно и эффективно, если использовать методы и приемы обучения, соответствующие особенностям современных обучающихся и отвечающие требованиям общества к формированию творческих, активных, предприимчивых личностей. Ключевые слова: дизайн, реклама, информация, урок, технология, вывеска. Gimazutdinov R.R., 5 year student Faculty of Engineering and Technology, Elabuga Institute (branch) Kazan Federal University, Russia, Elabuga Ismagilov R.R., 5 year student Faculty of Engineering and Technology, Elabuga Institute (branch) Kazan Federal University, Russia, Elabuga Kalimullin R.R. 5 year student Faculty of Engineering and Technology, Elabuga Institute (branch) Kazan Federal University, Russia, Elabuga Scientific adviser: Shaykhlislamov Albert Hanifovich, PhD, Associate Professor, Faculty of Engineering and Technology, Elabuga Institute (branch) Kazan Federal University, Russia, Elabuga TEACHING STUDENTS THE DESIGN OF ADVERTISING AND INFORMATION SIGNAGE AT TECHNOLOGY LESSONS Abstract: The article is devoted to teaching design in the education of schoolchildren.The importance of education in the life of modern society is visibly increasing. The Central trends in ensuring a high level of education are focusing on https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 2 the needs of students and creating optimal conditions for their learning and development. In our opinion, it is design that can take on the role of an object that will bring up an active person who can live and actively act in the modern world.The article discusses the lesson of technology in 4th grade on "Design of advertising and information products", the example provides, we can conclude that teaching students to design promotional signage technology in the classroom, you can organize successfully and efficiently if you use the methods and techniques of training, the respective characteristics of modern students and meet the needs of society in the formation of creative, active, enterprising individuals. Keywords: design, advertising, information, lesson, technology, signboard. Перед современной школой стоит задача найти возможности воспитания творческой, предприимчивой, активно действующей личности. На наш взгляд, взять на себя роль учебной дисциплины, которая может воспитывать такую личность, может «Технология», которая может дать дизайнерское образование, ориентированное на воспитание духовного мира обучающихся, развитие их образного мышления, эмоций и чувств, способности оценивать красоту окружающего мира. Однако возможности дизайна не ограничиваются только лишь эстетическим развитием обучающихся. В специальной литературе дизайн определяется как особый вид проектной деятельности, который объединяет художественное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере производства. Его цель - создание новых типов и видов изделий, отвечающих требованиям социума, удобства эксплуатации и эстетики. Сегодня наша жизнь не представляется без рекламно-информационных щитов, баннеров и различных вывесок. Они создаются не только с целью продвижения товаров, но и для информирования населения о важных решениях, событиях и т.д. Учить выполнять творческие проекты в области дизайна рекламной продукции можно уже, начиная с 4 класса. На уроках технологии по теме «Дизайн рекламно- информационной продукции» обучающиеся узнают, что такое дизайн, как дизайнеры представляют свой продукт, что надо делать, чтобы товар раскупали, что такое реклама, роль дизайна в рекламной продукции, какими качествами должна обладать реклама, и т.д. Рассмотрим урок по теме «Дизайн рекламно-информационных вывесок». https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 3 Цель урока – ознакомить обучающихся методами и средствами дизайна рекламно-информационных продукций. Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о роли дизайна, средствах дизайна. 2. Ознакомить с особенностями изготовления рекламно-информационных вывесок и их дизайна. 3. Учить выполнять творческие проекты в области дизайна рекламноинформационных вывесок. 4. Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию. На этапах работы над пройденным материалом и актуализации знаний учитель проводит беседу по вопросам: Что такое дизайн? Как представляют дизайнеры свой продукт? Какие цвета чаще используют художники? Почему? Какие цвета любите вы? На этапе работы с новым материалом с помощью презентации с фотографиями вывесок, имеющихся в городе, учитель выявляет знания учащихся о вывесках, их роли в жизни человека. Выясняется, что рекламная вывеска - основа ведения бизнеса или обычного информирования населения; они различаются по назначению, технологии изготовления, по конструкции и материалу изготовления; проект вывески готовят технолог, инженер- проектировщик и дизайнер. Учитель предлагает провести исследование, в ходе которого через обращение к толковым словарям и интернет-ресурсам обучающиеся самостоятельно узнают и записывают в тетрадь определения, что такое «реклама» и «рекламно-информационная вывеска». Затем путем обсуждения определяется, что вывесками раньше назывались доска или щит различного вида с надписью и изображением предметов продажи или выделки, сейчас же они - конструкции в объемном или плоском исполнении, расположенные где-либо, обычно на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует, рекламирует о чём-либо, об организации или предприятии, находящемся внутри здания. https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 4 Таким образом, обучающиеся узнают, что современная вывеска выполняет две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама. Как средство рекламы вывеска относится к категории наружной рекламы и, прежде всего, выполняет имиджевую функцию. По сути, вывеска является визитной карточкой здания или помещения, помогая посетителю понять, что находится внутри, не заходя внутрь. Затем можно предложить самостоятельную работу: Представьте, что вы работаете в рекламном агентстве дизайнерами. Какими качествами должна обладать рекламная вывеска. Раздаются карточки, где написаны: Яркие рисунки. Чёткие лаконичные надписи. Полнота информации о товаре. Навязчивость. Загадочность. Недосказанность. Конкретность. Запоминаемость. Еще… Далее организуется работа в группах - предлагается выполнить дизайн рекламно-информационной вывески. Обращается внимание на необходимость определиться, что и как будут рекламировать, как привлекать к ним внимание людей (рисунки, цветовое оформление, подписи, сказочные герои, которые будут хвалить учреждение или изделие). Обучающиеся готовят и защищают свои проекты вывески. В конце урока обучающимся предлагается путем просмотра слайд шоу оценить вывески, имеющиеся в городе по тем качествам, которые они разработали в процессе самостоятельной работы. Домашнее задание – самостоятельно разработать проект баннера о школе. Таким образом, обучение школьников дизайну рекламно- информационных вывесок на уроках технологии можно организовать успешно и эффективно, если использовать методы и приемы обучения, соответствующие особенностям современных обучающихся и отвечающие требованиям общества к формированию творческих, активных, предприимчивых личностей. Список литературы: 5 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 1. Волков И.П. Учим творчеству: Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1988. 148 с. 2. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. М.: Изд-во: ОМЕГА-Л, 2003. 342 с. 3. Трудовое обучение в начальных классах / под ред. А.М.Гукасовой. М.: Просвещение, 1980. 264 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 https://tribune-scientists.ru 6