- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
МЕНЕДЖМЕНТ КАК КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Май 2020"
Автор(ы) статьи: Кондрашова Н.Н.
PDF файл статьиУДК 658 Кондрашова Надежда Николаевна студентка Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Калужский филиал) Россия, г. Калуга e-mail: nadya.klassik@mail.ru Губанова Елена Витальевна кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Калужский филиал) Россия, г. Калуга МЕНЕДЖМЕНТ КАК КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ Аннотация: Актуальность статьи, обусловлена тем, что управление, как функция менеджмента, направлена на повышение эффективности деятельности компании в целом, с целью получения максимальной выгоды. Ключевые слова: менеджмент, стратегия, методы управления. Kondrashova Nadezhda Nikolaevna student Financial University under the Government of the Russian Federation (Kaluga branch) Russia, Kaluga Gubanova Elena Vitalievna candidate of economic sciences, associate professor, Financial University under the Government of the Russian Federation (Kaluga branch) Russia, Kaluga MANAGEMENT AS A MANAGEMENT CONCEPT Abstract: The relevance of the article is due to the fact that management, as a management function, is aimed at improving the efficiency of the company as a whole, in order to obtain maximum benefits. Key words: management, strategy, management methods. Главная цель работы компании – увеличить активы. Для достижения данной цели компании необходимо поддержать уровень рентабельности, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 https://tribune-scientists.ru платежеспособности и оптимальной структуры активов и пассивов баланса. Поддержать устойчивость компании помогает эффективное управление финансовой работой. Разработка стратегии управления предполагает необходимость четкого понимания характера деятельности в занимаемой нише рынка в будущем и на долгосрочную перспективу. Зарубежные компании располагают значительным опытом в области управления, как результат участия персонала в управлении, данный опят обогащен знаниями основ науки управления, мировых достижений в практике управления экономическими и социальными процессами. Российские компании пока еще не достигли значительных успехов в теории и практике освоения менеджмента. После реорганизации старых структур управления в отечественной, попытки использования западных моделей управления не всегда приносят желаемый эффект. Просто механический перенос концепций управления в другую социокультурную среду практически невозможно и вызвать тяжелые экономические и социальные последствия. Стратегия управления должна обновляться по мере развития компании и отражать тенденции изменения конъюнктуры рынка. Формирование стратегии должно происходить постепенно и корректироваться по ходу деятельности компании. Управление – осознанные целенаправленные действия с помощью которых можно упорядочить и подчинить собственным интересам ряд элементов внешней среды общества, технику и живую природу. Цель управления – достижение успеха. Слово менеджмент на русский язык переводиться как принципы, методы, средства и формы управления производственным процессам с целью повысить эффективность производства и его рентабельность. Методы и формы менеджмента максимально связывают с проблемой 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 https://tribune-scientists.ru продвижения товаров на рынке. Усиливают стратегическую ориентацию менеджмента. Менеджмент обладает собственным экономическим механизмом, который позволяет решить конкретные проблемы по взаимодействию при реализации социально-экономической, технологической, социально- психологической задачи, которые возникают в процессе деятельности компании на рынке. В таблицах ниже представлены схемы этих блоков. Таблица 1 Принципиальная схема управления деятельностью Инновационный Регулирование и обес- Организационные структуры Обеспечение менеджмент печение процесса про- сбыта управления развитием изводства производства Разработка Проведение Планирование процесса Функциональная НИОКР производства, разработка сбытовой ассортиментной политики политики Матричная структура Повышение качества и Научно- техническая конкурентоспособности политика продукции - Разработка и вне- Линейно-функциональная Выбор кана- Технологическое обеспечение дрение новой лов и продукции методов сбыта Организация Организация Обеспечение производ- Проблемно - целевое технической ства материально- сбыта управление деятельности техническими ресурсами Программно-целевое управление Экономический механизм менеджмента содержит три блока: - внутрифирменное управление; - управление производством; - управление персоналом. На современном этапе менеджер - руководитель или управляющий, на постоянной должности, который наделен рядом полномочий в сфере принятия решения по конкретной работе компании. Решения, которые принимает менеджер, должны быть обоснованными и выработанные с использованием новейшего метода управления: многовариантный расчет с использованием компьютерных программ. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 https://tribune-scientists.ru Термин «менеджер» широко распространен и его употребляют применительно к: - организаторам конкретной работы в рамках отдельного подразделения или программно-целевой группы; - руководителям компаний в целом или по подразделениям (управление, отделение, отделы) - руководителям в отношении подчиненных; - администраторам всех уровней управления, которые организуют работы соответственно современных методов. Российские компании пока еще не достигли значительных успехов в теории и практике освоения менеджмента. После реорганизации старых структур управления в отечественной, попытки использования западных моделей управления не всегда приносят желаемый эффект. Просто механический перенос концепций управления в другую социокультурную среду практически невозможно и вызвать тяжелые экономические и социальные последствия. Стратегия управления должна обновляться по мере развития компании и отражать тенденции изменения конъюнктуры рынка. Формирование стратегии должно происходить постепенно и корректироваться по ходу деятельности компании. Правильная стратегия позволит избежать кризисных ситуаций и улучшить конкурентные позиции на целевом рынке. С переходом к рыночным отношениям знания основных принципов менеджмента стали необходимыми практически всем специалистам, (предпринимателям, чиновникам, педагогам и пр.), это должно стать неотъемлемой составной частью культуры управления. Необходимость специалистов, которые могут разумно вести управление компанией и обеспечить оптимальное развитие производственных процессов в российских компаниях стоит особо остро. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2020 https://tribune-scientists.ru