- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ TWITTER В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2020"
Автор(ы) статьи: Родионов Н.М.
PDF файл статьиУДК 316.472.4 Родионов Никита Михайлович студент 1 курса магистратуры, факультет иностранных языков Государственный гуманитарно-технологический университет Россия, г. Орехово-Зуево e-mail: spacemen94@gmail.com Котова Е.Г., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английской филологии и переводоведения Государственный гуманитарно-технологический университет Россия, г. Орехово-Зуево ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ TWITTER В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Аннотация: Статья посвящена актуальной сегодня социальной сети Twitter как инструменту обучения иностранным языкам учащихся средней общеобразовательной школы. В статье рассмотрены возможные сценарии работы с данной социальной сетью, её структура и возможные ограничения. Также описан опыт зарубежных коллег, успешно использовавших социальную сеть Twitter в своей работе. Ключевые слова: социальная сеть, Twitter, иностранный язык, микроблог, обучение. Rodionov Nikita Mikhailovich 1st year master student, faculty of foreign Languages State University of Humanities and Technology, Russia, Orekhovo-Zuevo Kotova E.G., candidate of pedagogical sciences associate professor, Department of English Philology and Translation Studies State University of Humanities and Technology, Russia, Orekhovo-Zuevo USE OF THE SOCIAL NETWORK TWITTER IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE Abstract: The article is devoted to the current social network Twitter as a tool for teaching foreign languages to secondary school students. The article discusses 1 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 possible scenarios for working with this social network, its structure and some limitations. It also describes the experience of foreign colleagues who have successfully used the social network Twitter in their work. Keywords: social network, Twitter, foreign language, microblogging, studying. Современное развитие цифровых медиа и электронных устройств оказывает существенное влияние на жизнь человека и, следовательно, на образование. Поскольку молодое поколение пользуется цифровыми технологиями, то учебные программы требуют интеграции современных методов обучения, и иностранный язык не является исключением [1]. Использование социальных сетей воспринимается как инструмент преподавания и изучения языка. В большинстве исследований утверждается, что использование веб-технологий помогает учащимся развивать языковые навыки и умения, в то время как в некоторых исследованиях говорится о негативных последствиях использования социальных сетей в обучении. Именно поэтому проблема грамотного и методически оправданного их применения выходит на первый план. Использованию Twitter в обучении иностранному языку придаётся немаловажное значение. Микроблоггинг - это веб-технология и новая форма ведения блогов, которая позволяет публиковать короткие текстовые обновления в Интернете, обычно объёмом не более 140-200 символов. Эти посты могут редактироваться и пересылаться, также возможен обмен мгновенными сообщениями. Пользователи микроблогов часто обмениваются информацией в режиме реального времени, используя различные устройства, например, Twitter, созданный в 2006 году и являющийся одним из самых популярных микроблогов. С помощью Twitter возможна организация взаимообщения пользователей, находящихся на разной степени удаления друг от друга. Функция ограничения количества символов повышает креативность, которая также может быть положительно использована в изучении иностранного языка. Twitter может помочь изучать язык в весёлой и интерактивной форме. Более того, когда учитель пишет короткий текст в Твиттере, он решает задачу привлечения 2 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 внимания учащихся, представителей поколения iPhone, которое мало или совсем не заинтересовано в решении учебных задач традиционным способом [4]. Современный учащийся может получить помощь от сообщества, делиться информацией, анализировать, размышлять. Твиттер в качестве проектной деятельности способен создать чувство общности, которое благоприятно сказывается на процессе изучения иностранного языка, овладении коммуникативной и культурной компетенциями. Дело в том, что традиционные подходы к обучению языкам практически не дают учащимся возможность освоить целевой язык. Twitter с точки зрения образовательной релевантности оказывает положительное влияние на вовлеченность учащихся в процесс обучения и, в конечном итоге, на итоговые оценки. В связи с этим необходимо отметить возможность применения Twitter для развития сотрудничества, вовлеченности и личных достижений, учащихся в обучении. [3]. Однако, многие учителя обеспокоены тем, что учащиеся могут использовать социальные сети в личных, а не образовательных целях. Более того, некоторые учащиеся воспринимают социальные сети в качестве обучающей среды крайне негативно и расценивают их как вторжение в личное пространство. Но, несмотря на это, Twitter всё же может оказать положительное влияние на образовательную среду благодаря тому, что данная социальная сеть способна изменить динамику работы в классе. Особенность Twitter с функцией ограничения в 140 символов учит излагать свои мысли в лаконичной форме. Например, для написания рассказа учитель публикует первое предложение, скажем, начало рассказа, и предлагает ученикам завершить его совместно. Первый ученик развивает это, добавляя 140 символов, и это будет продолжаться, пока история не будет завершена. Более того, учащиеся получают возможность взаимодействовать с носителями языка и получать данные реального мира в качестве входных данных. Существует множество доступных аутентичных видео или аудио текстов для прослушивания с дальнейшим комментированием [2]. 3 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 Отметим, что методик использования социальных сетей достаточное количество. Так, Лара Дукат и Лара Ломицка Андерсон из Университета Южной Каролины поделились своим опытом использования Twitter в классе. Они использовали Twitter для создания сообщества, которое дало учащимся много возможностей для общения с носителями языка, ведь любая социальная сеть предоставляет пользователю быстрый доступ и платформу для практического применения. Кроме того, использование «дискуссионной доски» является очень распространенной практикой среди образовательных учреждений. Использование Twitter объединяет учащихся разных школ и расширяет тематику дискуссий. Twitter также может помочь с психологической точки зрения тем учащимся, которые довольно замкнуты и застенчивы в классе, они получают возможность раскрыть свои способности и таланты через он-лайн общение. Кроме того, каждый ученик имеет дополнительное время для языковой практики. Так называемые обсуждения в обратном канале позволяют взаимодействовать не только в классе, но и за его пределами, поскольку учащиеся, как правило, продолжают общаться и после окончания урока [5]. Итак, мы коснулись только некоторых возможностей использования Twitter в обучении иностранному языку. К сожалению, накопленный российский опыт ещё недостаточно велик, но в современных условиях поиска новых форм обучения в связи с всемирной самоизоляцией, использование данной социальной сети в отечественной системе образования заслуживает внимания и дальнейшей методической проработки. 1. Сысоев П.В., Пустовалова О.В. Развитие речевых умений, обучающихся на основе сервиса «Твиттер» // Язык и культура. 2014. № 3 (27). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechevyh-umeniy- obuchayuschihsya-na-osnove-servisa-tvitter (дата обращения: 20.04.2020 г.) 2. Пустовалова О.В. Методические условия развития умений письменной речи студентов средствами социального сервиса Твиттер // Вестник ТГУ. 2012. 4 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 Cписок литературы: № 9. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie- usloviya-razvitiya-umeniy-pismennoy-rechi-studentov-sredstvami-sotsialnogo- servisa-tvitter (дата обращения: 20.04.2020 г.) 3. Crystal D. Texts and Tweets: myths and realities [Электронный ресурс] // URL: http://www.thersa.org/events/audio-and-past-events/2010/texts-and-tweets- myths-and-realities. (дата обращения: 20.04.2020 г.) 4. Lee L. Blogging: Promoting learner autonomy and intercultural competence through study abroad. Language Learning &Technology. 2011. Vol. 15/3. Рp.87-109. 5. Pramod Kumar Sah Let’s tweet to learn english’: using twitter as a language tool in the esl/efl classroom // LangLitAn International Peer-Reviewed Open Access Journal. Vol. 2. Issue 1. August 2015. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2020 5 https://tribune-scientists.ru