- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА В.В.
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2024"
Автор(ы) статьи: Щербакова Е.В.
PDF файл статьиУДК 51 Щербакова Елена Васильевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail:07.10.2000@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА В.В. Аннотация: Статья раскрывает применение развивающих игр Воскобовича В.В. в процессе обучения детей в интересной для ребенка форме и помочь ему изучить новые способы познавательной деятельности, привить творческий подход при изучении окружающего мира, сформировать интерес к познанию. Ключевые слова: игры Воскобовича В.В., «Чудо-крестики», исследование, «Игровизор», окружающий мир. Shcherbakova Elena Vasilievna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten №. 72 «Aquarelle», Russia, Stary Oskol FORMATION OF ELEMENTARY MATHEMATICAL CONCEPTS USING EDUCATIONAL GAMES BY V.V. VOSKOBOVICH Abstract: The article reveals the use of educational games by V.V. Voskobovich in the process of teaching children in an interesting form for the child and help him to learn new ways of cognitive activity, instill a creative approach in studying the world around him, and form an interest in learning. Key words: games by V.V. Voskobovich, "Miracle Crosses", research, "Igrovisor", the world around him. Родители и педагоги часто задаются вопросом: «Как же помочь ребенку сформировать целостную картину мира, используя доступные и понятные ребенку методы и средства познания?» [1-2]. Несомненно, это очень важный вопрос, встающий перед нами, ведь мир вокруг нас так велик и многообразен. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2024 https://tribune-scientists.ru 1 Познавательные и интеллектуальные способности личности каждого ребенка – это один из основных психологических показателей, влияющих на продуктивность осознания, принятия и запоминания ребенком той информации, которую мы ему даем, и которую он может получить, самостоятельно взаимодействуя с окружающим миром. Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. В процессе игры ребенок получает новые знания и опыт, даже не замечая этого. Педагоги давно используют игровые приемы для обучения детей, ведь это отличный способ преподнести проблемную ситуацию в интересной для ребенка форме и помочь ему изучить новые способы познавательной деятельности, привить творческий подход при изучении окружающего мира, сформировать интерес к познанию. Применение развивающих игр Воскобовича В.В. в процессе обучения детей позволяет легко перейти от обычных занятий к интересной и продуктивной познавательной деятельности. Развивающие игры В.В. Воскобовича стимулируют творческие способности детей, позволяют создать условия для индивидуального темпа развития каждого ребенка. С помощью игр В.В. Воскобовича возможно решать множество различных образовательных задач, ведь его игры многофункциональны и только от фантазии педагога зависит, где и как он их применит. Развивающие игры Воскобовича В.В. я подбираю, исходя из основной темы каждого занятия. Во время темы «знакомство с геометрическими фигурами», «цвет, форма, величина», применяю игру «Чудо-крестики», которые способствуют закреплению цвета, формы, величины предмета, освоению схем сложения предметов. На занятиях я учу превращать квадратики в разные фигуры, осваивать приемы конструирования, дети учатся давать характеристику геометрическим фигурам. Применяя развивающие игры Воскобовича В.В., хочу отметить, что они дают положительный результат в образовательном процессе. Дети с Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2024 https://tribune-scientists.ru 2 удовольствием играют. Я решила, что мы будем продолжать использовать эти игры в дальнейшей работе с детьми. Проводя графический диктант, штриховку на листе бумаги, использую игру «Игровизор», в которой дети сравнивают полученный результат с образцом, переносят изображение по клеточкам, закрепляют ориентировку в пространстве листа. На занятии «Части и целое», использую игру «Прозрачный квадратик» - нетающие льдинки, где дети учатся конструированию целого квадрата. В результате проведенной работы выяснилось, что использование игр Воскобовича В.В., дает возможность развивать познавательные, интеллектуальные, математические способности детей. Список литературы: 1. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб.: ООО РИВ, 2003. 360 с. 2. Воскобович В.В. Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата. СПб.: ООО РИВ, 2003. 230 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2024 https://tribune-scientists.ru 3