- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2024"
Автор(ы) статьи: Мелентьева С.В.
PDF файл статьиУДК 345.5 Мелентьева Светлана Васильевна студентка магистратуры Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Арзамасский филиал, Россия, г. Арзамас e-mail: melenteva-88@mail.ru ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы управления формированием позитивного имиджа учителя начальных классов в соответствии с функциями педагогического менеджмента. Ключевые слова: имидж, педагог, младший школьник, оптимизация. Melentyeva Svetlana Vasilyevna master student National Research Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky Arzamas branch, Russia, Arzamas OPTIMIZATION OF THE PROCESS OF MANAGING THE FORMATION OF A POSITIVE IMAGE OF A PRIMARY SCHOOL TEACHER Abstract: The article discusses the issues of managing the formation of a positive image of a primary school teacher in accordance with the functions of pedagogical management. Key words: image, teacher, junior student, optimization. Проблема формирования профессионального имиджа будущего учителя начальных классов давно привлекает внимание научного сообщества. Вопросы, касающиеся имиджа в образовательном процессе, его влиятельной роли и методов создания положительного образа, исследуются выдающимися педагогами, философами и психологами. Социально-философский феномен имиджа становится объектом глубокого анализа в работах таких ученых, как Д. Журавлев, Г. Ткаченко, А. Калюжный и Г. Бороздина 2. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2024 https://tribune-scientists.ru Кроме того, аспекты формирования профессионально значимых качеств специалистов в условиях непрерывного образования стали предметом исследования Л. Данильчук и В. Бочаровой 3. Их труды раскрывают важность создания целостного образа современного педагога, отражающего не только профессиональные навыки, но и личностные характеристики, необходимые для успешной реализации в образовательной сфере. Важно отметить, что эффективное развитие имиджа учителя требует комплексного подхода, учитывающего культурные, психологические и социальные аспекты формирования будущего специалиста. Рисунок 1. Цикл управления в области образовательного менеджмента (по П.И. Третьякову) Организация педагогического управления является ключевым аспектом в эффективности образовательного процесса. П.И. Третьяков подчеркивает, что функции, представленные на рисунке 1, руководства должны обеспечивать системное взаимодействие всех участников образовательной деятельности 4. Важно не только формировать структуру управления, но и развивать отношения между педагогами, учениками и их родителями, что создает благоприятную атмосферу для обучения. Одной из основных функций является планирование. Оно позволяет установить четкие цели и задачи, определенные сроки и этапы реализации образовательного процесса. На основе плана организуются учебные занятия, контроль за их выполнением и анализ полученных результатов. Это, в свою очередь, способствует своевременной коррекции стратегий и методов работы. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2024 https://tribune-scientists.ru 2 Мониторинг и оценка реализации образовательных программ – еще одна важная функция [1]. Педагогическое руководство должно регулярно оценивать достижения учащихся, а также эффективность работы педагогов. Такой анализ помогает выявить слабые места и разработать рекомендации для улучшения качества образования. Таким образом, организация педагогического управления включает в себя множество функций, каждая из которых играет свою роль в достижении высоких результатов образовательного процесса. Важно, чтобы эти функции были интегрированы и взаимосвязаны, что позволит создать устойчивую педагогическую систему. Оптимизация процесса управления формированием позитивного имиджа учителя начальных классов представляет собой важную задачу, требующую системного подхода и включения различных аспектов педагогической деятельности. В современном образовательном контексте позитивный имидж учителя становится неотъемлемой частью успешной образовательной среды, которая способствует формированию доверительных отношений между педагогом, учениками и родителями. Первым шагом в оптимизации данного процесса является выявление ключевых факторов, способствующих созданию позитивного имиджа. Это включает в себя профессиональные компетенции, личные качества, способность адаптироваться к потребностям учеников и активное участие в школьной жизни. Кроме того, важно развивать коммуникативные навыки, которые помогут учителю эффективно взаимодействовать с сообществом. Вторым шагом является построение доверительных отношений с учениками и их родителями. Учитель, который способен открыть диалог и услышать потребности своей аудитории, создает атмосферу поддержки и уважения. Регулярное общение с родителями, информирование их о достижениях и проблемах детей позволяет формировать позитивный имидж как в школе, так и за ее пределами. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2024 https://tribune-scientists.ru 3 Третьим аспектом является постоянное самообразование и профессиональное развитие. Учитель, который инвестирует время в изучение новых методик и технологий, демонстрирует свою приверженность делу. Участие в семинарах, конференциях и курсах не только обогащает личный опыт, но и дает возможность делиться знаниями с коллегами, что способствует созданию положительного имиджа среди команды. Следующий этап заключается в разработке стратегий презентации и самопрезентации, которые помогут учителям лучше донести свои идеи и достижения до широкой аудитории. В этом контексте информационные технологии могут сыграть значительную роль, позволяя создавать положительный имидж через социальные сети и образовательные платформы. Наконец, активное участие в внеурочных событиях, таких как культурные мероприятия, спортивные соревнования и волонтёрство, показывает многогранность личных интересов учителя и его желание быть частью школьного сообщества. Это создает образ не только профессионала, но и человека, которому не безразлична судьба своей школы и ее учеников. Таким образом, комплексный подход к оптимизации управления имиджем учителя станет залогом успешного формирования его профессиональной репутации. Список литературы: 1. Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала // Педагогическое образование и наука. 2008. № 10. С. 4-9. 2. Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя // Гуманитарное образование в школе: теория и практика. 2004. № 5. С. 20-24 3. Капустина З. Имидж современного педагога // Учитель. 2006. № 1. С. 3- 6 4. Третьяков П.И. Школа. Управление качеством образования по результатам. М.: Перспектива, 2009. 492 с. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2024 https://tribune-scientists.ru