- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2023"
Автор(ы) статьи: Щербакова Е.В.
PDF файл статьиКРАЯ УДК 351.853.1 Щербакова Елена Васильевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail:07.10.2000@mail.ru СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО Аннотация: Статья раскрывает содержание понятий как любовь к родине, патриотическое воспитание, родина. Направлена на повышение у дошкольников предпосылок к исследовательской и образовательной деятельности. Ключевые слова: Родина, край, исследование, окружающий мир. Shcherbakova Elena Vasilievna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten №. 72 «Aquarelle», Russia, Stary Oskol CREATING CONDITIONS CONDUCIVE TO INTRODUCING CHILDREN TO THE CULTURAL AND HISTORICAL HERITAGE OF THEIR NATIVE LAND Abstract: The article reveals the content of concepts such as love for the motherland, patriotic education, homeland. Aimed at increasing the prerequisites for research and educational activities in preschoolers. Key words: Motherland, region, research, surrounding world. «У человека может быть прочная нравственная сердцевина лишь при том условии, – писал В. А. Сухомлинский, - когда мерой всего, что он делает, к чему стремится, является первоначальные ценности, а этими ценностями является родная земля и её богатство. Важно убедить с малых лет человека в том, что потери в мире этих ценностей невосполнимы». 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru Начинать работу по созданию условий способствующих приобщению детей к культурно-историческому наследию родного края целесообразно с детьми средней группы, с индивидуальных диалогов на тему «Мой дом и за что я его люблю?», затем детей познакомить с дошкольным учреждением: организовать обзорную экскурсию по детскому саду, оформить фотоальбом с имеющимися помещениями и сотрудниками, которые там работают. После этого ознакомление переходит за территорию детского сада. Целевые прогулки, экскурсии по близлежащим улицам сопровождают беседой, художественным словом. Такие экскурсии проходят в разное время года, и дети видят зимнюю улицу, когда выпал первый снег, весеннюю с пробивающейся травкой и яркими одуванчиками, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с золотыми листьями на деревьях. А сколько радости возникает у них при виде предпраздничной улицы, украшенной разноцветными флагами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогают детям увидеть обычную улицу в разных ракурсах, открыть новое в привычном, обыденном. Свои впечатления они отражают в рисунках на тему «Такие разные дома», коллективной аппликации «Улица в снегу», «Праздничная улица». Невозможно привить любовь к родной земле, не познакомив с ее природными богатствами, красотой природы. Презентация «Парки и скверы города», беседа «Цветочная мозаика», рассматривание альбомов с разнообразием птиц, обитающих в городе, организации дидактических игр «Листик потерялся», «С чьей ветки детки?» и другие позволяют расширить представления детей о растительном мире города, воспитать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Немаловажное значение для формирования знаний о своей родине является знакомство с символикой. Дети дошкольного возраста уже узнают флаг, герб России. Но необходимо знакомить с символикой родного города. закреплять знания об отличительных особенностях флага и герба, знакомить с гимном о городе, стихами местных поэтов. Дети раскрашивают силуэты флага Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru 2 города, выполняли аппликацию «Герб родного города», используют дидактические игры «Сложи герб», «Узнай по описанию». Для закрепления полученных элементарных представлений о родном городе, проводят итоговые мероприятия, как викторина «Путешествие по родному городу», используя авторскую дидактическую многофункциональную игру «Энциклопедия родного края». В ходе игры дети не только закрепляют знания о природе родного края, его достопримечательностях, но и расширяют и активизируют речевой запас, выполняя такие игровые задания, как «Узнай по описанию», «Придумай слова-определения с определённым звуком», «Закончи предложение» и другие. Список литературы: 1. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2011. 244 с. 2. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. М.: Сфера. 2013. 160 с. 3. Корнешова С. Малая Родина // Дошкольное воспитание. 2011. № 2. С. 116-119. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru 3