- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗА НЕ УВЕДОМЛЕНИЕ (НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ) УВЕДОМЛЕНИЕ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ БЫВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) СЛУЖАЩИХ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2023"
Автор(ы) статьи: Мельников В.А., Лисьева Е.В., Петров Л.А.
PDF файл статьиУДК 3.39.394 Мельников Вадим Анатольевич, преподаватель, Кемеровский кооперативный техникум Россия, г. Кемерово e-mail: v.melnikov@coopteh.ru Лисьева Евгения Викторовна, преподаватель, Кемеровский кооперативный техникум Россия, г. Кемерово Петров Лев Александрович, студент 2 курса Кемеровский кооперативный техникум Россия, г. Кемерово АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗА НЕ УВЕДОМЛЕНИЕ (НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ) УВЕДОМЛЕНИЕ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ БЫВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) СЛУЖАЩИХ Аннотация: В статье рассмотрены проблемы и противоречия, связанные со ст. 19.29 КоАП РФ и участием в административных правоотношениях образовательных учреждений, как субъектов административного правонарушения. Ключевые слова: административная ответственность, антикоррупционные меры, бывшие государственные и муниципальные служащие, образовательные учреждения, коррупция, законодательные инициативы. Melnikov Vadim Anatolyevich, teacher, Kemerovo Cooperative College Russia, Kemerovo Listyeva Evgeniya Viktorovna, teacher, Kemerovo Cooperative College Kemerovo, Russia Petrov Lev Alexandrovich, 2nd year student, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru 1 Kemerovo Cooperative College Kemerovo, Russia ADMINISTRATIVE LIABILITY OF EMPLOYERS FOR FAILURE TO NOTIFY (UNTIMELY) NOTIFICATION OF EMPLOYMENT OF FORMER STATE (MUNICIPAL) EMPLOYEES Abstract: The article examines the problems and contradictions related to Article 19.29 of the Administrative Code of the Russian Federation and participation in administrative legal relations of educational institutions as subjects of an administrative offense. Key words: administrative responsibility, anti-corruption measures, former state and municipal employees, educational institutions, corruption, legislative initiatives. Одним из распространённых антикоррупционных мер в российском законодательстве является уведомление о приёме на работу бывших государственных (муниципальных) служащих, если до увольнения со службы они занимали определённые должности, которые относятся к коррупционно опасным [1, 3, 4]. Указная обязанность определена в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно в ч. 4 ст. 12, так согласно данной статьи работодатель при заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (более ста тысяч в месяц), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, включённые в перечень, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Аналогичные положения также предусмотрены Трудовым кодексам РФ (ст. 64.1 ТК РФ), Федеральным законом «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (ч. 3.1 ст. 17), Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ч. 4 ст. 14) и т.д. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru 2 Сам порядок уведомления определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29. Указанные ограничения на заключение трудового (гражданско-правового) договора и обязательность уведомления в случае заключения договора с бывшими государственными (муниципальными) служащими является ответом на реализацию Российской Федерацией положений Конвенции ООН против коррупции [5]. За наращения указанной выше процедуры Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей, на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей, на юридических лиц - от 100000 до 500000 рублей (ст. 19.29. КоАП РФ) [2]. Из анализа судебной практики по ст. 19.29. КоАП РФ следует, что как правило лица совершившее административное правонарушение, привлекаются к административной ответственности. Вместе с тем хотелось бы отметить, что зачастую государственные (муниципальные) служащие совмещают службу с педагогической деятельностью и после увольнения остаются работать в образовательных учреждениях. Однако, образовательные учреждения также обязаны уведомлять бывшего нанимателя, а в случае не уведомления и они также несут административную ответственность, как и другие субъекты по данной статье. В связи с чем, стает вопрос о целесообразности такого уведомления, поскольку уведомительная процедура уже была пройдена до этого со стороны бывшего государственного (муниципального) служащего, когда тот ещё проходил службу. Следовательно, на наш взгляд необходимо исключить из субъектов административных правоотношений по ст. 19.29 КоАП РФ образовательные учреждения, в случае если государственный (муниципальный) служащий ранее Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru 3 во время службы был трудоустроен по трудовому договору и преподавал в указном учреждении. Список литературы: 1. Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=201035447&ysclid=lp58bfufg6413905 290 (дата обращения: 12.11.2023 г.). 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 19.10.2023). [Электронный ресурс]. // Режим доступа: URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102074277&ysclid=lp57rammvi920795 763 (дата обращения: 12.11.2023 г.). 3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О противодействии коррупции». [Электронный ресурс]. // Режим доступа: URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102126657&backlink=1&&nd= 605678093 (дата обращения: 12.11.2023 г.). 4. Шилкин А.М. Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих, замещавших должности, связанные с коррупционными рисками. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-trudoustroystva-byvshih- gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-sluzhaschih-zameschavshih-dolzhnosti- svyazannye-s/viewer (дата обращения: 12.11.2023 г.). 5. Чаннов С.Е. Уведомление о приёме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 12 (61) декабрь. С. 52-59. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2023 https://tribune-scientists.ru