- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья опубликована в журнале за "Август 2023"
Автор(ы) статьи: Колесникова Л.А.
PDF файл статьиУДК 373.24 Колесникова Людмила Александровна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail: fannymilla00@gmail.com ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: В статье затрагивается тема формирования основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в семье; важности формирования финансовой грамотности в раннем возрасте. Ключевые слова: финансовая грамотность, экономическое воспитание дошкольников. Kolesnikova Lyudmila Alexandrovna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten №. 72«Aquarelle», Russia, Stary Oskol FORMATION OF FINANCIAL LITERACY IN CHILDREN OF THE MIDDLE PRESCHOOL AGE Abstract: The article touches upon the theme of the formation of the foundations of financial literacy of children of middle preschool age in the family; the importance of developing financial literacy at an early age. Key words: financial literacy, economic education of preschoolers. Финансовая грамотность – это финансово-экономическое образование детей, направленное на формирование нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов. Под финансовой грамотностью подразумевается формирование у детей бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении обменных операций, правильной оценки результатов своего и чужого труда, которое поможет ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения [1]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2023 https://tribune-scientists.ru 1 Формирование основ финансовой грамотности у детей приближает их к реальной жизни, побуждает экономическое мышление дошкольника, направляет ребенка на приобретение качества, присущих настоящей личности. В среднем дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности ребенка, но и формируются познавательные стимулы, сохраняющиеся на протяжении всей жизни. Целью формирования основ финансовой грамотности является помощь детям в успешной социализации [2]. Финансовый мир ближе ребенку, чем кажется взрослым. Начинать знакомство ребенка с экономическими категориями необходимо начинать с 4-5 лет. В этом возрасте ребенок уже проявляет высокий интерес к окружающей его действительности и деньгам. В период от 4 до 7 лет необходимо дать ребенку понятие труда. Ребенку надо дать понять, что доход – это результат трудовой деятельности [3]. В среднем дошкольном возрасте детям необходимо получить информацию о деньгах – что они из себя представляют и для чего нужны. У детей нужно сформировать понятие о материальных потребностях человека и об их финансовом обеспечении. После знакомства ребенка с разными видами профессий и труда, его необходимо начинать знакомить с понятием «заработная плата». В это же время у ребенка формируют понятие дохода как результата труда. Необходимо дать представление ребенку о том, что родители работают и получают за это «заработную плату». С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей [4]. Примеры обучения дошкольников финансовой грамотности: 1. Используйте в играх деньги. Знакомьте ребенка с монетами и купюрами разных номиналов, включайте их в игровые ситуации. 2. Показывайте детям мультики по финансовой грамотности. Включайте мультфильмы с образовательным подтекстом. Например, «Смешарики», посвященные кредитам, накоплениям, договорам и даже инвестициям. «Фиксики» рассказывают, откуда взялись деньги и почему из-за них нельзя ссориться. А в мультике «Три кота» можно узнать, как правильно вести себя во время походов по магазинам. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2023 https://tribune-scientists.ru 2 3. Поиграйте в «Магазин», «Рынок» или «Торговый центр». Это репетиция реальных покупок. Для оплаты товаров и услуг используйте настоящие деньги или их печатные аналоги, так дети будут привыкать к настоящим деньгам. Список литературы: 1. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. С. 103. 2. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. С.63. 3. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников: учебно- методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с. 4. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2009. 96 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2023 https://tribune-scientists.ru 3