- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2023"
Автор(ы) статьи: Щербакова Е.В.
PDF файл статьиУДК 37 Щербакова Елена Васильевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Акварель», Россия, г. Старый Оскол e-mail:07.10.2000@mail.ru ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ Аннотация: Статья раскрывает содержание понятий как любовь к родине, патриотическое воспитание, родина. Направлена на повышение у дошкольников предпосылок к исследовательской и образовательной деятельности. Ключевые слова: Родина, край, исследование, окружающий мир. Shcherbakova Elena Vasilievna educator Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten №. 72 «Aquarelle», Russia, Stary Oskol INTRODUCTION OF PRESCHOOL CHILDREN TO THE CULTURAL AND HISTORICAL HERITAGE OF THEIR NATIVE LAND Abstract: The article reveals the content of concepts such as love for the motherland, patriotic education, motherland. It is aimed at increasing the prerequisites for research and educational activities among preschoolers. Key words: Motherland, region, research, surrounding world. Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Любовь к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины, усвоения Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2023 https://tribune-scientists.ru 1 принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. В сложившейся ситуации возникла необходимость в создании целенаправленной системы работы по приобщению детей к культурно – историческому наследию родного края. Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей Изучив теоретические аспекты данной проблемы, была определена главная цель: создание условий и разработка комплекса мероприятий, способствующих приобщению детей к культурно-историческому наследию родного края. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: - познакомить дошкольников с прошлым и настоящим родного края; - познакомить с историческими и современными личностями, прославившими Белгородчину; - формировать у воспитанников любовь и бережное отношение к малой Родине и Родине в целом; - ориентировать родителей на совместную работу по данному направлению; - расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; - совершенствовать лексико-грамматические представления; - активизировать номинативный словарь; - развивать и корригировать познавательные процессы (мышление, память, воображение, восприятие). Чтобы занятия приносили максимальный эффект, необходима соответствующая развивающая среда. Для этого педагоги изготовили цикл 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2023 https://tribune-scientists.ru дидактических игр «Энциклопедия родного края», куда вошли игры: «Прогулка по родному городу», «По лесным тропинкам», «Подземная кладовая», «Речное царство», «Цветы Белогорья», «Спортивный калейдоскоп», подобрали иллюстративный, речевой материал (стихи местных поэтов, словарь устаревших слов, устное народное творчество, загадки), атрибуты для экспериментирования, разработали кроссворды, оформили тематические папки на темы: «Улицы и достопримечательности нашего города», «Природа нашего края», «Их именами названы улицы», мини-музей в группе «С чего начинается Родина», изготовили экспозиции для музея детского сада по ознакомлению детей с добычей железной руды. При ознакомлении с малой родиной необходимо учитывать возрастные возможности воспитанников. Ведь только к старшему дошкольному возрасту начинают складываться представления о своей национальной идентичности. Детям же младшего дошкольного возраста трудно представить город в целом. Так называемое чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это именно те корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому, начинать формировать представления о Родине нужно с того, что близко и знакомо детям, с того, что их окружает. Список литературы: 1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий «Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)». М.: Перспектива, 2011. 310 с. 2. Варенцова Г. Знакомимся с родной деревней: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. 2010. № 7. С. 48-51. 3. Ветохина А. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Издательство: «Детство-Пресс», 2015. 192 с. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2023 https://tribune-scientists.ru Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2023 https://tribune-scientists.ru 4