- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ (КДР)
Статья опубликована в журнале за "Июль 2023"
Автор(ы) статьи: Хамидулин О.А.
PDF файл статьиУДК 37.013 Хамидулин Олег Альбертович студент Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет Россия, г. Пермь e-mail: khamidullin.oleg.2016@mail.ru ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ (КДР) Аннотация: В своей статье я попробовал осветить одну из наиболее актуальных тем в нашей системе министерства просвещении, и такое как – работа с использованием дистанционных технологий и командно- дистанционной работой их применение будущими педагогами. В статье показаны причины актуальности работы с режимом дистанционной работ, а также большое влияние, значимость, и её последующее успешное внедрение дистанционных технологии в наш образовательный процесс для современного педагога, а также проблемы с которыми может столкнутся будущий педагог. Ключевые слова: командно-дистанционная работа, командная работа, дистанционные технологии, современные цифровые технологии в образовании, подготовка к дистанционной работе, профессиональные качества. Khamidulin Oleg Albertovich student Perm State Humanitarian Pedagogical University Russia, Perm PREPARATION OF FUTURE TEACHERS FOR TEAM REMOTE WORK (CDR) Abstract: In my article, I tried to highlight one of the most relevant topics in our system of the Ministry of Education, and such as work using remote technologies and team-remote work, their use by future teachers. The article shows the reasons for the relevance of working with the remote work mode, as well as the great influence, significance, and its subsequent successful implementation of remote technologies in our educational process for the modern teacher, as well as the problems that the future teacher may face. Key words: remote work, team work, remote technologies, modern digital technologies in education, preparation for remote work, professional qualities. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2023 https://tribune-scientists.ru 1 С современном мире и системе министерство просвещения важным есть и остаётся командно-дистанционная работа (КДР). О необходимости в её применении говорит недавние события, начавшиеся с января 2020 происходящие в период пандемии такого вирусного заболевания как - Covid 19, которое не оставило не одного гражданина равнодушным. Как офисного работника, так и работников торговли, переходящие на дистанционные способы продажи, и конечно эта пандемия подвергла изменению традиционной формы проведения уроков. Где как никогда пригодились инструменты командно-дистанционной работы. Где активно использовались мессенджеры: (WhatsApp, Telegram и др. и такие платформы как: Zoom, Skype, Microsoft Teams, и. т. д. Помимо остальных классов наибольшими проблемами столкнулись ученики выпускных девятых и одиннадцатых классов. Так как подготовка и консультации экзаменам по ОГЭ и ЕГЭ стала проблематичной. Несмотря на переход в дистанционный формат качество их подготовки оставляла желать лучшее. Данную проблему пытались решить через работу через командно- дистанционную работу платформ. Затем преподаватели и учителя столкнулись следующими проблемами: - Отсутствие устройств для работы в КДР (особенно это касалось в маленьких городах, посёлках, селах, и. т. д.) у семей с социально низкими заработками или в многодетных семьях. - Проблема с организацией урока. Так как многие ученики опаздывали либо вовсе пропускали занятия. Либо выключали камеру и занимались посторонними делами, слушая уроки фоном. - Проблемы с дисциплиной, поведение детей вовремя проведение занятий из-за постоянного нахождения в сидячем положении, интерес детей заметно падал. - Различные темпы работ учащихся. - Отсутствие полноценной и своевременной обратной связи от учеников. - Отсутствие полноценного контроля над учащимися (возможность списать у учащихся) 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2023 https://tribune-scientists.ru - Помимо этого, не все имеют базовые знания компьютерной грамотности. Большинство этих проблем преподавателю приходилось решать по ходу занятий теряя драгоценное время урока. В начале хотелось бы ознакомить с определение команда. В отечественной литературе понятие команда, по мнению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Р.Л. Кричевского, Е.М. Дубовской, определяется как несколько человек (от 2 до 7 человек), заинтересованных в достижении цели, распределяя между собой рабочие операции [1, с. 19]. Авторы Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ф. Фролов, Т.М. Грабенко понимают определение команда следующим образом: Команда – автономный самоуправляемый коллектив, созданный с целью решения поставленной задачи более оперативно, эффективно и качественно, чем при традиционной организации работ [2, с. 135]. Командная дистанционная работа (КДР) — это вид деятельности, связанный с выполнением определенных трудовых функций группой работников вне места нахождения работодателя (одного или всех работников) по средством сети «Интернет». Командная работа приводит к какому-либо результату, только когда все участники выполняют поставленные цели и задачи приходя к общему консолидированному результату. Во время принятия решения необходимо учитывать мнение каждого. Стоит заметить, что отсутствие живого общения и полноценного контроля над учащимися ведёт к ухудшению усвояемости материала. Для дальнейшего успешного взаимодействия у обучающихся должна быть высокая мотивация и самодисциплина, которую необходимо формировать с детства у детей. Командно-дистанционная работа-это необходимый и актуальный инструмент в руках коллектива опытных преподавателей. Будущим педагогом, для успешной реализации командно-дистанционной работы необходимо иметь следующие компетенции: 1) Высокий уровень эмпатии [3, c. 282]. При его отсутствии, проблемы начинающего педагога, особенно психологические, остаются его личными трудностями, с которым ему приходится учится справляться самостоятельно. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2023 https://tribune-scientists.ru Как правила, когда старшие коллеги-педагоги проявляют достаточную эмпатию по отношению к начинающему специалисту, то педагогу уже будет проще освоить новые для него технологии и быть более эффективным; 2) Помощь молодому педагогу. Особенно в первый год работы, когда молодой педагог испытывает трудности. Здесь важную роль играют педагоги- наставники. Которые должны сопровождать деятельность молодого педагога и постоянно поддерживать его. 3) Совместное экспериментирование [4, c. 176]. Создавая собственные методические материалы, может сформироваться необходимость в сторонней помощи. Аналогичная ситуация и в отношении форматов проведения занятий, эксперименты с их формами, выбор наиболее продуктивного и подходящего по стилю к начинающему педагогу. Здесь опять же важна работа педагогов- наставников и завучей; В заключении хотелось бы подвести следующий итог: Можно сказать, что если организовывать мероприятия для будущих педагогов по командно-дистанционной работе в рамках вузовской подготовки, во время непосредственного обучения, то в дальнейшем они будут чувствовать себя более уверенно и смогут самостоятельно организовывать и проводить командные занятия в дистанционном формате. Умело взаимодействовать и уверенно работать в онлайн сервисах, охватывая всех участников образовательного процесса. Таким образом, на данный момент все будущие педагоги должны быть обучены важным стандартам в сфере командной дистанционной работы. Список литературы: 1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. СПб.: Речь, 2014. 135с. 2. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2023. 392 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2023 https://tribune-scientists.ru 4 3. Корепанова М.В. Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе // Вестник науки. 2023. Т. 4. № 5(62). С. 280-283. 4. Широких Е.А. Подготовка будущих педагогов к дистанционной командной работе // Вестник науки. 2023. Т. 2. № 5(62). С. 173-183. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2023 https://tribune-scientists.ru 5