- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДЕТСКОМ САДУ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2023"
Автор(ы) статьи: Шмигидина О.В.
PDF файл статьиУДК 37.013.32 Шмигидина Ольга Васильевна воспитатель МОУ «Сергиевская СОШ» Россия, Белгородская область, Краснояружский район e-mail: oljashm@mail.ru СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДЕТСКОМ САДУ Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос сопровождения детей с Расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду. Аутизм является одним из наиболее распространенных неврологических расстройств у детей, и его диагноз у детей ставится все раньше. В связи с этим, все больше детей с РАС посещают обычные детские сады. Однако, для эффективного сопровождения таких детей необходимы особые подходы и стратегии. Ключевые слова: аутизм, ранний детский аутизм, расстройство аутистического спектра, адаптация, детский сад. Shmigidina Olga Vasilievna educator MOU "Sergievskaya secondary school" Russia, Belgorod region, Krasnoyaruzhsky district SUPPORT OF CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS IN KINDERGARTEN Abstract: This article discusses the issue of accompanying children with Autism Spectrum Disorder (ASD) in kindergarten. Autism is one of the most common neurological disorders in children, and its diagnosis in children is being made earlier and earlier. In this regard, more and more children with ASD attend regular kindergartens. However, special approaches and strategies are needed to effectively accompany such children. Key words: autism, early childhood autism, autism spectrum disorder, adaptation, kindergarten. Актуальность. Расстройство аутистического спектра (РАС) является неврологическим расстройством, которое влияет на развитие коммуникации, социальных навыков и поведения у детей. Дети с РАС могут испытывать трудности во взаимодействии с окружающими и адаптации к новым ситуациям. Раннее сопровождение и поддержка играют важную роль в помощи детям с РАС Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 1 в их развитии и интеграции в общество [1, с. 33]. Данный научный обзор исследует сопровождение детей с РАС в детском саду и оценят эффективность различных подходов. Детский сад является идеальной средой для сопровождения детей с РАС, так как предоставляет им возможность взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникационные и социальные навыки. В детском саду также работают специалисты, такие как педагоги-психологи и специалисты по специальному образованию, которые могут оказать необходимую поддержку детям с РАС. Для адаптации детей с Расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду применяются различные методы и подходы. Индивидуализированный подход. Один из наиболее эффективных подходов к сопровождению детей с РАС в детском саду - индивидуализированный подход. Этот подход предусматривает разработку индивидуальной программы развития для каждого ребенка с РАС, учитывающей его уникальные потребности и способности. Индивидуализированный подход также включает в себя работу с родителями и совместное планирование и оценку прогресса ребенка. Социальная интеграция. Социальная интеграция является важной составляющей сопровождения детей с РАС в детском саду. Дети с РАС должны иметь возможность взаимодействовать со сверстниками и развивать социальные навыки [4, с. 191-200]. Для достижения этой цели важно проводить групповые занятия, игры и другие активности, которые способствуют взаимодействию и сотрудничеству между детьми. Визуальные поддержки. Этот подход включает в себя использование визуальных инструментов, таких как расписание дня, иллюстрации и пиктограммы, помогает детям с РАС лучше понять и предсказать последовательность действий и ожидания. Сенсорная интеграция. Известно, что дети с РАС часто имеют проблемы с обработкой информации от сенсорных органов. В детском саду используются 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru специальные методики, направленные на развитие сенсорной интеграции и помощь детям в адаптации к различным чувственным стимулам. Сотрудничество с родителями. Одним из основополагающих элементов реабилитационного процесса детей с РАС выступает активное привлечение родителей, рассматривающихся в качестве партнёров в коррекции детей с РАС в детском саду. Родители должны быть включены в процесс планирования и оценки прогресса своего ребенка. Они также могут предоставить ценную информацию о потребностях и особенностях своего ребенка, которая поможет специалистам в разработке индивидуализированной программы развития [2, с. 114-119]. Все эти методы и подходы используются совместно для создания благоприятной и поддерживающей среды для адаптации детей с РАС в детском саду. Сопровождение детей с расстройством акустического спектра в детском саду требует особого внимания и подхода [3, с. 123]. Создание поддерживающей среды, индивидуального подхода к обучению и развитию, а также сотрудничество с родителями и профессионалами являются ключевыми элементами успешной интеграции и адаптации этих детей. Разработанные методы и подходы предоставляют возможность обеспечить оптимальное обучение и развитие детей с расстройством акустического спектра, способствуя их полноценной интеграции в детский сад. Список литературы: 1. Васягина Н.Н., Григорян Е.Н., Казаева Е.А. Психолого-педагогические аспекты реабилитации детей с расстройством аутистического спектра в условиях дошкольного образования // Национальный психологический журнал. 2018. № 2(30). С. 92-101. 2. Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г. Опыт организации инклюзивного дошкольного образования детей с расстройствами Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 3 аутистического спектра // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. 2017. С. 23-27. 3. Никольская О.С., Лебединский В.В., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. 196 с. 4. Шапошникова А.Ф. Скрининговая диагностика и динамический контроль детей с заболеваниями аутистического спектра с использованием рейтинговой шкалы для оценки детского аутизма // Социальная и клиническая психиатрия. 2012. Т. 22. № 2. С. 63-68. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 4