- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2023"
Автор(ы) статьи: Середа А.В.
PDF файл статьиУДК 37 Середа Андрей Владимирович студент 2 курса аспирантуры факультета техники и современных технологий Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт Россия, г. Невинномысск e-mail: andrew.sereda.1997@yandex.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Аннотация: Современный мир требует от учителей новых знаний и навыков, особенно в области цифровых технологий. В настоящее время, когда информационные технологии становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, использование цифровых инструментов становится одной из главных задач для будущих учителей. В данной статье мы рассмотрим использование цифровых технологий при подготовке будущих учителей обществознания. Мы расскажем о различных инструментах, которые позволяют сделать учебный процесс более интерактивным и эффективным. Кроме того, мы представим примеры использования цифровых технологий в реальном обучении и дадим рекомендации по выбору наиболее подходящих инструментов для конкретных задач. Ключевые слова: будущие учителя обществознания, цифровые технологии, цифровые инструменты. Sereda Andrei Vladimirovich 2nd year postgraduate student Faculty of Engineering and Modern Technologies Nevinnomyssk State Humanitarian and Technical Institute Russia, Nevinnomyssk THE USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES BY FUTURE SOCIAL STUDIES TEACHERS Abstract: The modern world requires new knowledge and skills from teachers, especially in the field of digital technologies. Nowadays, when information technologies are becoming an integral part of the educational process, the use of digital tools is becoming one of the main tasks for future teachers. In this article we will consider the use of digital technologies in the training of future teachers of social studies. We will talk about various tools that allow you to make the learning process more interactive and effective. In addition, we will present examples of the use of digital technologies in real learning and give recommendations on choosing the most appropriate tools for specific tasks. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru Key words: future teachers of social studies, digital technologies, digital tools. В настоящее время цифровые технологии активно используются в образовании. Их применение позволяет учителям сделать учебный процесс более интерактивным и эффективным, а также помогает студентам лучше усваивать материал и развивать навыки работы с технологиями. В контексте обучения обществознанию, использование цифровых технологий может быть особенно полезным, так как позволяет рассмотреть социальные явления и процессы в более широком контексте, используя различные формы данных, включая графики, статистические данные и мультимедийные материалы. В данной статье мы рассмотрим возможности использования цифровых технологий будущими учителями обществознания для повышения качества образовательного процесса. Существует множество цифровых инструментов, которые помогают учителям обществознания в работе с учениками. Один из таких инструментов - Online Test Pad - он позволяет создавать интерактивные викторины и тесты для проверки знаний студентов. Другой инструмент - EdPuzzle - помогает учителям создавать видеоуроки, добавлять к ним задания и контролировать прогресс своих учеников. Также стоит отметить инструмент Skysmart— интерактивная рабочая тетрадь от издательства «Просвещение» и компании Skyeng, в которой собраны задания почти по всем школьным предметам. Материалы этого сервиса разработаны на основе учебников и пособий, входящих в федеральный перечень, а потому хорошо подойдут для ежедневной работы. Есть и другие цифровые инструменты, такие как РЭШ (Российская Электронная Школа), ActivInspire, LearningApps, Learnis которые также полезны для работы с обучающимися. Каждый из них имеет свои преимущества и может быть использован в зависимости от нужд учителя и особенностей класса. Важно отметить, что использование цифровых технологий в обучении может значительно повысить эффективность процесса обучения. Они помогают студентам лучше понять материал благодаря возможности получения Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 2 дополнительной информации в формате видео- или аудиоматериалов. Также они мотивируют учеников заинтересоваться предметом и активно участвовать в занятиях. В будущем цифровые инструменты будут все более востребованы учителями, и использование их станет неотъемлемой частью процесса обучения. Использование цифровых технологий в практических занятиях по обществознанию может значительно повысить эффективность учебного процесса. Например, использование интерактивных досок, приложений и онлайн-ресурсов позволяет сделать уроки более интересными и доступными для учеников [1]. С помощью цифровых технологий можно проводить виртуальные экскурсии, создавать мультимедийные презентации и игры, что помогает ученикам лучше запоминать материал. Кроме того, цифровые инструменты могут использоваться для организации коллективной работы класса и индивидуальных заданий. Например, можно создавать группы в социальных сетях или мессенджерах для обсуждения актуальных социально-политических тем. Также можно использовать онлайн-платформы для проведения дистанционных занятий и тестирования знаний. Важно отметить, что применение цифровых технологий должно быть осознанным и адекватным возможностям школьников. Учителя должны учитывать возрастные особенности учеников и выбирать технологии, которые наиболее подходят для конкретной возрастной группы. Одной из главных проблем внедрения цифровых технологий в образование является оценка их эффективности. Для того чтобы понимать, насколько полезными они являются для учебного процесса, необходимо проводить систематические исследования. При использовании цифровых технологий в обучении обществознанию можно проводить различные виды оценки: от сравнительного анализа Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 3 результатов работы студентов до измерения уровня мотивации и интереса к предмету. Важно также учитывать мнение самих студентов и преподавателей о том, насколько им комфортно работать с цифровыми инструментами. Это поможет выявить проблемы и недостатки, которые можно будет исправить в будущем. Таким образом, оценка эффективности использования цифровых технологий при обучении обществознанию должна быть комплексной и основываться на объективных данных. Ее результаты помогут определить дальнейшие направления развития в этой области и повысить качество учебного процесса. Использование цифровых технологий в обучении является необходимостью в современном мире. Будущие учителя обществознания должны быть готовы к использованию различных инструментов и программ для повышения эффективности своей работы. Преимущества такого подхода очевидны: повышение интереса учеников к предмету, расширение возможностей для практических занятий и проведения проектной работы, а также улучшение коммуникации между преподавателем и студентами. Кроме того, использование цифровых технологий позволяет учителям более гибко организовывать процесс обучения и адаптироваться к особенностям каждого ученика. В будущем это станет основой для создания новых методик и форматов обучения, что позволит сделать процесс образования более доступным и эффективным. Список литературы: 1. Гафурова Н.В. Педагогическое применение мультимедиа средств: учеб, пособие. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. 204 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 4