- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГОВ В КОМАНДНО-ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2023"
Автор(ы) статьи: Филиппов К.В.
PDF файл статьиУДК 374.1 Филиппов Кирилл Владимирович студент 1 курса магистратуры факультет информатики и экономики Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Россия, г. Пермь e-mail: filipokk84@mail.ru Научный руководитель: Гитман Е.К, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Россия, г. Пермь ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГОВ В КОМАНДНО-ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы затруднений преподавателей в организации дистанционного обучения и налаживания командно-дистанционной работы, а также их потребности в решении этих проблем. Ключевые слова: дистанционное обучение, командно-дистанционная работа, командная работа, проблемы преподавателей. Filippov Kirill Vladimirovich 1st year master student, Faculty of Computer Science and Economics Perm State University of Humanities and Pedagogy, Russia, Perm Scientific adviser: Gitman E.K., doctor of pedagogical sciences, professor, Professor of the Department of Pedagogy and Psychology Perm State University of Humanities and Pedagogy, Russia, Perm PROBLEMS OF TEACHERS IN TEAM-REMOTE WORK Abstract: The article discusses the difficulties of teachers in organizing distance learning and establishing team-distance work, as well as their needs in solving these problems. Key words: distance learning, team-distance work, teamwork, problems of teachers. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru С приходом пандемии Covid-19 нагрузка на образовательную систему с использованием средств информационных технологий возросла. Большое значение стало уделяться умению преподавателей налаживать образовательный процесс через дистанционное обучение. «Дистанционное обучение - это установление соединений между людьми и ресурсами с помощью коммуникационных технологий в образовательных целях» [1, с. 4]. Пандемия в корне изменила основные подходы к образованию в России. Работа в дистанционном формате напрямую зависит от взаимодействия всех участников обучения. В первую очередь это сказалось на двух участников образовательной деятельности: обучающихся и преподавателях. Согласно опроса, который проводился Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с Томским государственным университетом, удовлетворенность студентов организацией дистанционного обучения граничит на 64-69 % после перенесения обучения в онлайн. Этот опрос показал, что обучающимся приходилось большее количество стресса, а также обучающиеся испытывали дискомфорт от нехватки очного общения с одногруппниками. Кроме того, поднимался вопрос о готовности учебного заведения к готовности к обучению в дистанционном формате, на что обучающиеся отвечали положительно с соотношением в 57-62% [2, с. 1]. Исходя из затруднений обучающихся, при дистанционном обучении можно сделать предположение, что основной проблемой в дистанционном образовании стало налаживание командной работы. Решение этой проблемы в нынешних условиях ложится на плечи преподавателей. В научной работе Калинина Д.А. «Трудности, испытываемые преподавателями в условиях», опубликованной в интернет-журнал «Науковедение» автором был проведен опрос на тему специфики дистанционного обучения. Большинство участников данного опроса считают, что для работы по дистанционной технологии преподавателям необходимо Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 2 пройти курс повышения квалификации. В вопросе «Насколько влияет специфика дистанционного обучения на работу преподавателя?» 60% преподавателей убеждены, что им необходима дополнительная подготовка [3, с. 5]. Для получения большей информации мы провели свой опрос среди 33 преподавателей различных образовательных организаций Пермского края. Так на вопрос «Какие инструменты можно использовать для дистанционного командного взаимодействия?» подавляющим большинством используют мессенджеры и программы видеоконференций (рис 1.). Рисунок 1. Результаты вопроса «Какие инструменты можно использовать для дистанционного командного взаимодействия?» Чтобы понять имеют ли затруднения преподаватели с дистанционной командной работой мы задавали вопрос «Нуждаетесь ли вы в курсах повышения квалификации в командно-дистанционной работе?», на который получили ответ в 60,6% нуждающихся в таковом (рис 2.). Рисунок 2. Результаты вопроса «Нуждаетесь ли вы в курсах повышения квалификации в командно-дистанционной работе?» Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 3 Выявив основные затруднения у преподавателей в командно- дистанционной работе необходимо учесть их предпочтения в использовании инструментов для дистанционной работы. Cписок литературы: 1. ГОСТ Р 56846-2015 «Информатизация здоровья. Взаимодействие систем дистанционного обучения» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://docs.cntd.ru/document/1200134318?section=text (дата обращения: 21.06.2023 г.). 2. Егор Губернаторов // Студенты назвали основные проблемы онлайн- обучения Им не хватает общения с преподавателями и подводит техника [Электронный ресурс]. // Режим доступа: URL: https://www.rbc.ru/society/19/08/2020/5f3bbdae9a7947d167de1a41 (дата обращения: 21.06.2023 г.). 3. Калинин Д.А. Трудности, испытываемые преподавателями в условиях дистанционного обучения // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Том 7. № 3. С. 1-10. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 4