- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОБЛЕМА РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2023"
Автор(ы) статьи: Колодеев Д.Н.
PDF файл статьиУДК 372.881.1 Колодеев Даниил Николаевич преподаватель иностранного языка Ногинский филиал ГУП (Государственный Университет Просвещения) Ногинский педагогический колледж Россия, г. Ногинск e-mail: daniilkolodeev@yandex.ru ПРОБЛЕМА РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Аннотация: В статье рассматриваются особенностей обучения иностранным языкам в раннем возрасте. С учетом характеристик детей, их качеств автор исследует, как ребенок приобретает знания. В результате исследования делаются выводы о перспективах обучения детей иностранным языкам. Ключевые слова: обучение, ребенок, иностранный язык, языковой материал. Kolodeev Daniil Nikolaevich foreign language teacher Noginsk branch of State Unitary Enterprise (State University of Education) Noginsk Pedagogical College Russia, Noginsk THE PROBLEM OF EARLY LEARNING FOREIGN LANGUAGES Abstract: The article discusses the features of teaching foreign languages at an early age. Taking into account the characteristics of children, their qualities, the author explores how a child acquires knowledge. As a result of the study, conclusions are drawn about the prospects for teaching children foreign languages. Key words: learning, child, foreign language, language material. Обучение иностранным языкам в раннем возрасте всегда было полезным и давало со временем достойные плоды. Об этом известно благодаря множеству источников, в том числе литературным - таким, например, как «Детство» Льва Толстого. Но, в отличие от дворянских отпрысков XIX века, в наши дни детям погружаться в языковую среду ещё проще. В их распоряжении - анимационные и другие картины на иностранных языках, которые находятся в свободном доступе. К тому ещё недавно, до вспышки Covid-19, на российских улицах, в Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 1 метро, музеях и других общественных местах была постоянно слышна речь иностранных туристов. Погружаться, пусть на время, в незнакомую языковую среду могли и туристы из России, выезжающие с детьми за рубеж. Но если взрослому человеку, хотя бы немного знающему тот же английский, несложно расслышать известные слова, детское восприятие чужого языка «работает» по- другому. Детям свойственна неусидчивость, активность, поэтому проблема раннего обучения ребят иностранному языку заключается в том, что к ученикам следует найти безошибочный «детский» подход. В ранние годы маленький человек приобретает знания подсознательно, поэтому педагогу, работающему с учениками дошкольного возраста, следует подавать материал с помощью игр, заучивания простеньких иноязычных песен, сценок с разыгрыванием ролей сказочных героев. Языковой материал при этом лучше всего давать тематическими блоками, и переходить к следующему по факту усвоения предшествующего. Сознательный подход, на мой взгляд, следует подключать в начальных классах школы. На этом этапе продуктивен симбиоз интуитивного и сознательного подходов. С его помощью у ребят целенаправленное мышление будет развиваться продуктивнее. В первом классе иностранные слова изучают во взаимосвязи с картинками и конкретными образами, и постепенно на уроках иностранного языка внимание ребёнка сосредотачивается на предмете изучения всё более цепко. Проблема концентрации и неусидчивости в некоторой мере останется, но с ней поможет справиться постепенное «усиление» подачи материала. Проблематичным является и то, что учитель при раннем обучении иностранному языку работает с группой, состоящей из детей разного темперамента. Кто-то предпочитает молчать, а кто-то рвётся высказаться. Педагог, преподающий иностранный язык, должен учитывать нюансы в психологии своих учеников и распределять минуты урока так, чтобы у школьников были равные по времени возможности говорить. При этом надо Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 2 помнить, что долго сидеть на месте школьникам младших классов нелегко, и поэтому следует чередовать подачу материала с движением: например, устраивать разминки под песенки на иностранном языке. Предрасположенность к изучению иностранных языков у разных детей разная: кто-то усваивает материал легче, кто-то с трудом, но, как бы ни было, этот процесс для развития ребёнка очень важен и полезен: он развивает мышление, память, коммуникативные навыки. Следовательно, перспективы у обучения детей иностранным языкам всегда будут отличными. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 3