- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2023"
Автор(ы) статьи: Тенитилова К.С., Абаева С.М., Беляева В.Г.
PDF файл статьиУДК 37 Тенитилова Ксения Сергеевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Беляева Виктория Геннадиевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Аннотация: Статья посвящена рассмотрению полезности применения цифровых технологий в образовательном процессе, а также влияния цифровых технологий на эффективность современного обучения. Ключевые слова: информатизация, цифровизация, образование, технологии, ресурсы. Tenitilova Ksenia Sergeevna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel Abaeva Silah Magomedovna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Belyaeva Victoria Gennadievna, 4th year bachelor student, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel APPLICATION OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS Abstract: The article is devoted to the usefulness of the use of digital technologies in the educational process, as well as the impact of digital technologies on the effectiveness of modern education. Key words: informatization, digitalization, education, technologies, resources. Цифровые технологии позволяют рационально распределять время, затраченное на занятие, выстраивать его в соответствии с потребностями каждого отдельного ученика, давать задания, соответствующие уровню подготовки и таким образом повышать качество обучения [1-3]. Использование цифровых инструментов способствует созданию условий, в которых учащийся становится активным субъектом образовательного процесса. От пассивного восприятия он переходит к активным действиям и включается в выполнение заданий. Появляется возможность изучения материалов не только по средствам изложения учителем и работы с учебников во время урока, но и использования интерактивных ресурсов. Для повышения эффективности учебно- образовательной деятельности и усиления её творческой составляющей в последнее время в мировой практике разработаны различные учебно- методические, организационно-технические и информационно-программные средства, позволяющие облегчить и унифицировать процессы формализации, накопления, хранения и трансляции знаний, т.е. средства создания электронных образовательных ресурсов. Сегодня применение цифровых технологий в образовательном процессе — это необходимость, диктуемая государственным стандартом и уровнем развития образования. Цифровое обучение является фундаментом для того, чтобы сегодняшние школьники стали членами целевой аудитории для вступления в информационное общество в перспективе. Это Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 2 приводит к росту конкуренции общеобразовательной организации на рынке образовательных услуг, создавая дополнительную ценность и привлекая детей. Кроме того, это адаптирует учебно-воспитательный процесс к мировому стандарту. В этих условиях формирование личности школьника отличается от прежних традиционных способов, что требует качественной разработки новой модели для реализации в контексте интеграции школьного образования в глобализированное цифровое пространство, необходимы совершенно новые технологии. В сложившихся условиях это требует формирования методических разработок, собранных при правильном использовании современных педагогических цифровых технологий, гарантирующих достижения обучающихся и их успешное обучение в школе. Список литературы: 1. Бойченко О.В. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-2. С. 29-33. 2. Давитадзе М.Д. Роль цифровых технологий в образовании и их практическое значение // Человеческий капитал. 2020. № S12-1. С. 83-88. 3. Мурадова Г. Цифровые технологии и будущее образования // Мировая наука. 2022. № 11(68). С. 162-165. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 3