- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ НА УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Статья опубликована в журнале за "Июнь 2023"
Автор(ы) статьи: Абаева С.М., Тенитилова К.С., Беляева В.Г.
PDF файл статьиУДК 37 Абаева Сийлахь Магомедовна, студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Беляева Виктория Геннадиевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии, Орловский государственный университет Россия, г. Орел ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ НА УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Аннотация: В статье речь идет о методе экспериментальной деятельности на уроках химии и его влиянии на качество знаний, а также общий уровень развития школьников. Ключевые слова: экспериментальная деятельность, химия, школа. Abaeva Silah Magomedovna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology Orel state University Russia, Orel Tenitilova Ksenia Sergeevna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel Belyaeva Victoria Gennadievna, 4th year bachelor student, Institute of natural Sciences and biotechnology, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru Orel state University Russia, Orel INFLUENCE OF EXPERIMENTAL ACTIVITY IN CHEMISTRY ON THE LEVEL OF KNOWLEDGE OF STUDENTS Abstract: The article deals with the method of experimental activity in chemistry lessons and its impact on the quality of knowledge, as well as the general level of development of schoolchildren. Key words: experimental activity, chemistry, school. Химический эксперимент — это метод обучения, основанный на наблюдении за изменениями химического вещества в определенных естественных или искусственно созданных условиях. «Химический эксперимент является одним из наглядных и практических методов обучения химии в школе. Химический эксперимент одновременно знакомит обучающихся с химическими явлениями и развивает их познавательную деятельность. Благодаря тесному взаимодействию эксперимента и теории в учебно-воспитательном процессе можно достигнуть высокого качества обучения химии» [2]. В процессе активного участия обучающихся в химическом эксперименте, совершенствуется и развивается самостоятельность, академические навыки, мышление, память и критическое мышление. Кроме этого, стоит отметить, что химический эксперимент – это один из основных методов получения знаний и умений в области химии. Также во время включения во внеурочную деятельность химического эксперимента, стоит понимать его функции: обучающую, воспитательную, развивающую, корректирующую, исследовательскую и мировоззренческую. «Корректирующая роль обучающего химического эксперимента в момент развивающего обучения дает возможность справляться с проблемами в изучении теоретических знаний, корректировать ошибки обучающихся, вносить правки в процедуру получения экспериментальных умений и навыков, реализовывать контроль полученных познаний» [1]. Использование химического эксперимента в урочной и внеурочной Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 2 деятельности позволяет ученикам осознать всю многогранность изучаемого предмета. Также этот метод позволяет научиться подходить творчески к решению задач и проблемных вопросов. Модернизация химического эксперимента осуществляется в нескольких направлениях: улучшение лабораторных инструментов, аппаратуры и прочего оборудования; изменение работы с веществами, к примеру, начать работать с малым их количеством; создание инновационной опытной базы; формирование обновленной системы экспериментов в рамках новых задач, поставленных ФГОС. Таким образом, химический эксперимент — это важный источник знаний. Благодаря такому эксперименту учащиеся не только работают с «сухой» теорией законов и явлений, используют дидактические материалы, но и узнают о сложных явлениях через практические действия, совершенствуя экспериментальные умения и навыки. Кроме этого, в процессе работы с химическим экспериментом ученик развивает творческие навыки, полученные путем поисковой деятельности. Список литературы: 1. Зарипова З.И. Оптимизация химического эксперимента в школьном химическом образовании // Педагогика & Психология. Теория и практика. 2019. № 6(26). С. 38-41. 2. Нархова О.В. Химический эксперимент как один из интерактивных методов обучения химии // Вопросы педагоги. 2020. № 1-2. С. 171-175. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 06/2023 https://tribune-scientists.ru 3