- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Май 2023"
Автор(ы) статьи: Григорян Н.А.
PDF файл статьиУДК 31.748 Григорян Нуне Араевна студентка кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск е-mail: nun.grigoryan2001@mail.ru Научный руководитель: Шадрина Любовь Юрьевна кандидат социологических наук, доцент Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В данной статье рассмотрены основные понятия маркетинговых исследований, также проанализирован каждый этап проведения маркетинговых исследований. Ключевые слова: маркетинговые исследования, этапы проведения маркетинговых исследований, анализ информации, методы исследования. Grigoryan Nune Araevna Student Department of Marketing, Advertising and Public Relations, Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk Scientific advser: Shadrina Lyubov Yuryevna Candidate of Sciences. Social Sciences, Associate Professor, Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk REVIEW OF RESEARCH IN THE FIELD OF ORGANIZATION IMAGE FORMATION Abstract: This article discusses the basic concepts of marketing research, and analyzes each stage of marketing research. Key words: marketing research, stages of marketing research, information analysis, research methods. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2023 https://tribune-scientists.ru Маркетинговое исследование состоит из нескольких этапов, а их количество и время проведения зависит от решаемой проблемы. На исследования, которые проводятся в один или два этапа, обычно уходит от трех до семи недель. В случае, если исследование состоит, например, из связки качественного и количественного исследований, то есть из двух-трех этапов, тогда общие сроки будут больше семи недель, а если это многоэтапные исследования, тогда будет длиться еще больше времени, особенно, если это связано с большими выборками [1, с.5]. Необходимо четко понимать этапы маркетинговых исследований, чтобы уметь пользоваться ими более эффективно. Этапы проведения маркетинговых исследований представлены на рисунке 1.3. Рисунок 1 – Этапы проведения маркетинговых исследований Первый этап – этап выявления проблем и формирования целей. начальный этап самый ответственный так как часто здесь допускаются ошибки, которые приводят к последствиям, осложняющим дальнейшую работу. К примеру, это потеря времени и средств. Во второй этап входят следующие задачи: определения объектов исследования; 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2023 https://tribune-scientists.ru подбор подходящих источников; поиск необходимой информации; составление плана. Чаще всего исследование включает решение одной из четырех основных задач: разработку, описание, исследование гипотез, предугадывание [2, с. 37]. При необходимости получить в результате больше информации по проблеме и четко сформулированную гипотезу, в этом случае проводятся исследования с целью разработки. Фирмы часто проводят исследования с целью которого является выявление причин, вызывающие возникновение проблемы. Стадия создания плана – самая важная процессе маркетинговых исследований. С помощью него выявляются потребности в процедуре сбора, обработки и анализа этих данных. В данную стадию входит не просто выбор определенных методов проведения, а разработка конкретных специфических задач в рамках данных маркетинговых исследований. На этом этапе также определяется потребность, тип требуемой информации, источники и методы ее получения [3, с. 54]. Третий этап – это сбор и обработка полученных данных и проведение анализа. После того, как был выполнен сбор данных, необходимо их привести в более благоприятному для проведения анализа виду. Анализ информации обычно начинается с обработки исходных данных, то есть с введение в компьютер, проверки нет ли недостатков, кодирование, представление в матричной форме. Это помогает переводить большое количество необработанных данных в осмысленную и доступную информацию [4, с. 76]. Анализ информации заключается в ее оценке с использованием статистических методов. Конечные результаты анализа часто принимают форму предложений о возможных действиях предприятия в будущем. Четвертый этап – вывод, который делается на основе полученных результатов исследования, их отправляют руководству организации. Результат практической реализации предложений – это количественная оценка их Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2023 https://tribune-scientists.ru 3 экономической эффективности, по крайней мере, по прогнозным значениям экономических показателей: рост доли фирмы на рынке; рост объемов сбыта товаров; получение прибыли [5, с. 19]. Таким образом, каждый из методов маркетинговых исследований имеет как свои плюсы, так и минусы. Разделение этапов помогает правильно поставить цель и постепенно идти к ней. Проведя любые маркетинговые исследования, можно легко проанализировать отношение потребителя к определенному продукту, также они помогают оценить эффективность рекламных мероприятий, что в совокупности позволяет сделать выводы, которые могут еще активнее привлечь потенциальных покупателей. Есть много методов, поэтому исследователи их обычно совмещают для более точного анализа, а по итогу, каждый дает свою определенную степень точности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что результаты маркетинговых исследований позволяют продумывать и рассчитывать эффективность средств продвижения товаров и возможности противодействия конкурентам на рынке товаров. 1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004. 414 с. 2. Абаева А.Л. Международный маркетинг. М.: Издательство Юрайт, 2021. 362 с. 3. Беляевский И.К., Серебровская Т.П. Маркетинговые исследования. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2006. 163 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2023 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 4 4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие. М.: Юрайт, 2022. 304 с. 5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 570 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 05/2023 https://tribune-scientists.ru 5