- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
СТРУКТУРА И КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Апрель 2023"
Автор(ы) статьи: Беляева В.Г., Тенитилова К.С., Абаева С.М.
PDF файл статьиУДК 37 Беляева Виктория Геннадиевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии Орловский государственный университет Россия, г. Орел Тенитилова Ксения Сергеевна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии Орловский государственный университет Россия, г. Орел e-mail: tenitilova.xiusha@yandex.ru Абаева Сийлахь Магомедовна студентка 4 курса бакалавриата институт естественных наук и биотехнологии Орловский государственный университет Россия, г. Орел СТРУКТУРА И КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: В статье говорится о структурах и критериях готовности учителя к инновациям в классе. Ключевые слова: педагог, готовность, инновации, обучение, учитель, учение, класс, развитие. Belyaeva Victoria Gennadievna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University Russia, Orel. Tenitilova Ksenia Sergeevna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology, Orel state University, Russia, Orel. Abaeva Silah Magomedovna, 4th year bachelor student Institute of natural Sciences and biotechnology, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru Orel state University Russia, Orel THE STRUCTURE AND CRITERIAS OF READINESS OF THE TEACHER TO INNOVATE Abstract: The article talks about the structures and criteria for the readiness of the teacher to innovate in the classroom. Key words: educator, readiness, innovation, learning, teacher, teaching, class, development. «Системообразующим фактором готовности педагога к инновационной деятельности является потребность в преобразовании, совершенствовании педагогической деятельности через опосредованное отношение к своей профессии и к воспитанникам» [1, с. 2]. Структура готовности учителя к инновациям основана на нескольких ключевых компонентах, которые необходимы для успеха. Первым компонентом готовности учителей к инновационной деятельности является их отношение к инновациям. Учителя, которые позитивно относятся к новшествам, с большей вероятностью будут восприимчивы к новым идеям и стратегиям. Они открыты для перемен и готовы рисковать, чтобы попробовать что-то новое. Вторым компонентом готовности учителя к инновациям являются знания и навыки. Учителя должны обладать необходимыми знаниями и навыками для эффективного внедрения инновационных практик. Это включает в себя знание новых технологий, стратегий обучения и методов оценки. Третьим компонентом готовности учителя к инновациям является профессиональное развитие. Учителям необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы быть в курсе новых технологий, стратегий обучения и методов оценки. «Учитель, педагог выступает основным субъектом инновационной деятельности современной школы. От того, насколько он готов к этому специфическому виду педагогической деятельности, во многом зависит Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru 2 результативность и эффективность протекания инновационных процессов в конкретной образовательной организации и системе общего образования в целом» [2, с. 12]. Структура готовности учителя к инновациям включает: отношение к инновациям, знания и умения, знание педагогического содержания. Критерии готовности учителя к инновациям включают: готовность экспериментировать, способность адаптироваться, навыки сотрудничества и рефлексии. Соответствуя этим критериям, учителя могут быть лучше подготовлены к внедрению инновационных практик в классе и удовлетворению потребностей своих учеников. 1. Воропаева Е.Э. Структура и критерии готовности педагога к инновационной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. С. 28. 2. Лазаренко И.Р., Колесова С.В., Куликова Л.Г., Логинова О.А. Комплексная Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности // Педагогическое образование на Алтае. 2022. № 2. С. 11-18. Список литературы: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 04/2023 https://tribune-scientists.ru 3