- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2020"
Автор(ы) статьи: Алиева М.Х.
PDF файл статьиУДК 37.0112 Алиева Марем Хасайновна cтудентка 4 курса, факультет менеджмента Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Россия, г. Москва, e-mail: maryam-shaxgirieva@mail.ru Научный руководитель: Егоренко Анна Олеговна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Государственного и муниципального управления Московский региональный социально-экономический институт Россия, г. Москва УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Аннотация: Статья посвящена управлению образованием. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровне. От правильного управления системой образования зависит интеллектуальный и научный потенциал государства. Ключевые слова: управление, образование, менеджмент, ресурсы, человек. Alieva Maryam Hasanovna 4th year student, faculty of management Moscow financial and industrial University "Synergy» Russia, Moscow, Scientific Director: Egorenko Anna Olegovna candidate of economic sciences, associate professor of the Department of state and municipal management Moscow regional socio-economic Institute Russia, Moscow EDUCATION MANAGEMENT Abstract: The article is devoted to education management. Education is understood as purposeful process of upbringing and education in the interests of man, society, state, accompanied by ascertaining of achievement by the citizen (students) established by the state educational level. The intellectual and scientific potential of the state depends on the correct management of the education system. Keywords: management, education, management, resources, people. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2020 https://tribune-scientists.ru Не существует единого принятого определения управления образованием, поскольку его развитие наблюдается в нескольких дисциплинах или областях, таких как бизнес, промышленность, политология, экономика, администрация и право. Поэтому, определяя значение термина «управление образованием», можно сказать, что «Управление образованием — это сложное человеческое предприятие, в котором различные ресурсы объединяются и становятся доступными для достижения и достижения желаемых и ожидаемых целей или задач. [1, с. 9] Зарождение развития управления образованием как области обучения началось в Соединенных Штатах в начале двадцатого века. Развитие в Великобритании началось еще в 1960-х годах. Управление образованием, как следует из названия, действует в образовательных организациях или учреждениях. Это в основном человеческая деятельность должна быть должным образом спланирована, не подчеркивая строгое применение механических и физических принципов. По сути, это социальная организация, в которой межчеловеческие отношения должны играть главную роль. Для успеха управления образованием в учебном заведении должна быть достаточная свобода и гибкость, с одной стороны, и необходимая дисциплина и приличия, с другой. Таким образом, управление образованием подразумевает практические меры для обеспечения работы системы для достижения целей или задач образовательного учреждения. Так образовательный менеджмент действует в образовательных организациях или учреждениях. Не существует единого общепринятого определения управления образованием, но некоторые специалисты в этой области выдвинули свои взгляды в форме предоставления своих определений в области управления образованием, которые приводятся ниже. Управление школой, как совокупность образовательной доктрины, включает в себя ряд принципов и заповедей, относящихся, в первую очередь, к технике школьных занятий и в значительной степени вытекающих из практики 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2020 https://tribune-scientists.ru успешных учителей. Авторы в этой области интерпретировали эти принципы и заповеди по-разному, обычно ссылаясь на более крупные и фундаментальные принципы психологии, социологии и этики. В свете вышеприведенного обсуждения становится ясно, что управление образованием - это комплексное усилие, направленное на достижение некоторых конкретных образовательных целей. Это касается образовательных практик, в то время как философия образования устанавливает цели, психология образования объясняет принципы, администрация образования рассказывает, как достичь целей и принципов образования. Это динамическая сторона образования [2, с. 52]. Cтепень успешности управления образованием любой образовательной программы зависит от степени координации и организации ресурсов. Типы образовательного менеджмента. 1. Человеческие ресурсы образовательного учреждения включают весь персонал, как преподавательский, так и не преподавательский - учителя, служащие, исследователи и другие элементы, такие как учащиеся, родители, члены сообщества, члены руководящего органа и должностные лица департаментов. Управление человеческими ресурсами имеет жизненно важное значение в настоящее время и требует отбора, найма, назначения, найма, удержания, развития и мотивации персонала для достижения целей образования. Лица, участвующие в процессе, должны быть обеспечены адекватными возможностями для достижения наивысших уровней достижений и максимального повышения профессионального роста. Таким образом, учебное заведение или организация для того, чтобы быть эффективной и действенной, должна обеспечить наличие подходящего типа людей с нужными навыками, в нужном месте и в нужное время для выполнения различных работ и услуг. Для этого необходимо определить потребности в людских ресурсах. Должен быть сделан надлежащий отбор и набор персонала, должным образом подобраны требования и предложение услуг и сделан соответствующий прогноз будущих потребностей. Есть проблемы условий труда, перспектив 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2020 https://tribune-scientists.ru продвижения по службе, назначения и перевода, мотивации и безопасности, карьерного роста и т. д., которые должны решаться с симпатией, пониманием, чувством товарищества и сотрудничеством, с одной стороны, и надлежащим чувством приверженности и ответственности. и участие с другой стороны. 2. Физические и материальные ресурсы. Для каждой организации или учреждения базовая инфраструктура в конкретных условиях имеет важное значение. Здания, детские площадки, оборудование, мебель, оборудование и канцелярские товары необходимы для различных практических целей. Библиотеки, лаборатории, аудитории и т. д. Являются неотъемлемой частью учебного заведения для организации различных учебных и совместных учебных программ. Современный век науки и техники позволил оснастить учебное заведение различными средствами массовой информации и материалами, электронными устройствами, включая радио, телевизионные компьютеры, проекторы многих видов и традиционными средствами, такими как иллюстрации, модели, диаграммы, карты и т. д. Подобно человеческим ресурсам, должна быть правильная идентификация потребностей в физических ресурсах, их установка, обслуживание, и самое важное - это их правильное использование. Но материальные ресурсы должны быть правильного типа с правильными спецификациями, чтобы быть доступными в нужном месте и в нужное время, чтобы образовательные цели могли быть реализованы без затруднений, дублирования и потерь. Также необходимо, чтобы физические ресурсы имели достаточную гибкость, приемлемость и стабильность для удовлетворения будущих потребностей и условий. 3. Идеальные ресурсы. Ресурсы, которые в основном основаны на идеях и идеалах, наследии, имидже, - это учебная программа, методы обучения, инновации и эксперименты. Как и человек, каждая организация имеет свою собственную личность с целостностью, своей собственной культурой и своими собственными 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2020 https://tribune-scientists.ru ценностями, которые являются уникальными и влияющими на бесперебойное функционирование и эффективное управление институтами для создания мотивации и гордости среди людей. Все это создает чувства, принадлежность, вовлеченность и самодовольство персонала для работы и реализации программ в учебных заведениях. Наконец, можно сказать, что управление образованием будет иметь смысл, если будет существовать значительная координация и взаимосвязь между этими тремя ресурсами. Причина заключается в том, что все эти три ресурса взаимозависимы и вносят огромный вклад в целостное развитие каждого учебного заведения в целом. Следовательно, управление образованием в более широкой перспективе говорит о: - установление направлений, целей задач образовательных организаций или учреждений; - планирование прогресса программы; - организация доступных ресурсов - люди, время, материал; - контроль процесса реализации; - установление и совершенствование организационных стандартов. В свете вышеизложенного обсуждения значения управления в образовании подразумевает, что практические меры по активизации системы работы будут наилучшей возможной помощью или мерами в достижении целей или задач, приносящими возможную ценность для учащихся и общества в большом масштабе. Cписок литературы: 1. Поташник М. М. Управление качеством образования: учебник. М.: Педагогическое общество России. 2016, 448 с. 2. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 384 с. 5 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2020 https://tribune-scientists.ru