- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья опубликована в журнале за "Январь 2023"
Автор(ы) статьи: Смирнов А.А.
PDF файл статьиУДК 323 Смирнов Алексей Александрович студент 3 курса магистратуры, юридический факультет Ивановский Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Россия, г. Иваново e-mail: 37_smirnov@mail.ru Научный руководитель: Чебыкин И.В., декан юридического факультета, доцент кафедры конституционного и муниципального права Ивановский Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Россия, г. Иваново ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Аннотация: Особенности федерального и регионального законодательства в области регулирования правоотношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере реализации молодежной политики является актуальным в связи с «современизацией» общества и культуры молодого поколения. Обеспечение нормативно-правового, финансово-экономического, организационного, управленческого и иного характера, имеет свою ключевую направленность в повышении уровня самореализации граждан молодого возраста в различных сферах общественной жизни. Унификация и единообразование правовой системы и органов исполнительной власти позволит устранить правоприменительные пробелы государственного регулирования, включая неверное толкование нормативных норм. Ключевые слова: молодежная политика, молодое поколение, органы исполнительной власти субъектов РФ, Федеральный закон «О молодежной политике», молодые граждане, молодая семья, самореализация молодежи. Smirnov Alexey Alexandrovich 3rd year master student, Faculty of Law Ivanovo Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation" Russia, Ivanovo Scientific adviser: Chebykin I.V., Dean of the Faculty of Law, Associate Professor of the Department of Constitutional and Municipal Law Ivanovo Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation", Russia, Ivanovo INTRODUCTION OF A UNIFIED LEGAL SYSTEM AND EXECUTIVE AUTHORITIES IN THE CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION INTO THE FEDERAL LAW "ON YOUTH POLICY IN THE RUSSIAN FEDERATION" Abstract: The peculiarities of federal and regional legislation in the field of regulation of legal relations arising between entities engaged in the implementation of youth policy is relevant in connection with the "modernization" of society and culture of the younger generation. The provision of regulatory, financial, economic, organizational, managerial and other nature has its key focus in increasing the level of self-realization of young citizens in various spheres of public life. Unification and unification of the legal system and executive authorities will eliminate law enforcement gaps in state regulation, including misinterpretation of regulatory norms. Key words: youth policy, young generation, executive authorities of the subjects of the Russian Federation, Federal Law "On Youth Policy", young citizens, young family, self-realization of youth. Обеспечение государственного регулирования основных направлений жизнедеятельности гражданского общества строится на требованиях законности и целесообразности в силу актуальных условий современности. Поддержание определенного уровня и порядка функционирования социальной поддержки граждан определенного возраста и категории населения является действительно обусловленным правовым инструментом вспомогательной функции государственной политики. Нуждаемость в такой поддержке определяется ключевыми направлениями правового обеспечения граждан и их инициатив в определенных видах деятельности. Российская Федерация в своей политической системе предоставляет огромный массив направлений деятельности, имеющим широкий правоприменительный аспект, в том числе необходимый для поддержки деятельности органов исполнительной власти. Регулирование на уровне федерального законодательства обеспечивает стандартизацию и фундаментальность политического инструмента, обосновывая важные принципы и условия проведения того или иного правового процесса. Региональное же законодательство обеспечивается множественностью и детализацией правовых инструментов, с условием требований менталитета населения, условий проживания и территориальных особенностей субъекта РФ, направлений развития и возможностей использования определенных ресурсов в конкретно взятых условиях. Так, государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны следовать по принципу «наставничества» в вопросах реализации своих политических функций и обеспечивать действительно необходимые направления общественной жизни. Молодежная политика является достаточно фундаментальным институтом реализации государственной деятельности, берущей свое начало с 1993 года. Первоначальный вариант разработки подобного направления политической власти был озвучен еще в 1986 году при процессорах Высшей комсомольской школы [1], и содержал в себе идею ускорения социально-экономического развития советского общества при помощи молодежи. Перспективность развития данная мысль не получила, в том числе в силу особенностей общественно-политической жизни Союза Советских Социалистических Республик1 (далее-СССР). Преимущественное значение в рамках развития молодежной политики в последующем было направлено на создание Государственного комитета СССР по вопросам ведения дел молодежи, разработку специализированное целевой программы по данному направлению, а также предоставлению регулярной отчетности в вышестоящие и 1 Союз Советских Социалистических Респу́блик, сокращённо СССР, Советский Союз, Сою́з ССР — государство в Евразии, существовавшее с 1922 года по 1991 год. контролирующие органы. Тенденция совершенствования молодежной политики стала приобретать новые «краски» и активно внедряться в общественно- политические условия того времени, чему последовало законодательное закрепление и нормативное установление на федеральном уровне. Молодежь в настоящее время признается непосредственным носителем инновационного потенциала государства. Стоит отметить основные ресурсы неэффективности молодежной политики, которые могут быть выявлены в ходе недостаточной реализации государственного регулирования и поддержки по данному вопросу: - выявятся проблемы демографического характера, связанные с нежеланием строить семью, продолжать род в силу отсутствия необходимого уровня ресурсов; - значительно спадут показатели трудовых сил, где умеющие и знающие специалисты окажутся без дополнительной социальной поддержки и рабочих мест; - появятся общественно-политические проблемы жизнеобеспечения; - снизятся показатели обороноспособности страны [2]. На сегодняшний день молодежная политика является обязательным инструментарием правового регулирования общественно-политической и социально-экономической жизни государства, определяющей ключевые направления реализации в перспективном развитии на ближайшее будущее. На молодежную политику акцентируют внимание многие политики и публицисты, обобщая практическую значимость перспективных направлений и актуальных тенденций для обучения подрастающего поколения. Федеральное законодательство по данному вопросу регулируется Федеральным законом «О молодежной политике» [3], который в совершенно новом аспекте представил ключевые основополагающие моменты реализации поддержки молодых граждан. В данном нормативно-правовом акте отражается системообразующий взгляд создания и функционирования единой системы органов власти на различных уровнях, в том числе организаций и юридических лиц, а также иных граждан и учреждений, для реализации направлений молодежных инициатив. В связи с введение нового законодательства, у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления появился ряд новых полномочий и функциональных обязанностей в работе с молодежью, среди которых важным является мониторинг на соответствующих территориях. С принятием нового закона, у субъектов РФ появилась возможность формирования своей правовой базы, сети региональных законодательных и подзаконных нормативных актов, определяющим перспективные направления развития и проблематику в конкретно взятых территориальных условиях. Так, к примеру, на уровне города федерального значения – Москвы, действует специализированный комитет общественных связей и молодежной политики, деятельность которого регулируется, помимо федерального законодательства, Постановлением Правительства Москвы от 2013 г. [4]. В рамках данного закона деятельность специализированных органов субъекта РФ направлена на содействие профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации молодежи, в том числе по вопросам организации трудовых объединений молодежи и их деятельности. На уровне Санкт-Петербурга действует немного другой по структуре закон «О реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге» [5]. В особенно значимом аспекте представляются принципиальные особенности реализации молодежной политики в рамках данного закона, где отмечается патриотизм, преемственность традиций, уважение к отечественной истории и национальным традициям. Организация молодежной политики осуществляется посредством консультативной, совещательной и иной деятельности на уровне территориальных органов и органов местного самоуправления, организации форумов, научно-аналитических исследований, подготовке молодежных инициатив. Стоит отметить разносторонность и многообразность нормативных источников и подзаконных актов о регулировании молодежной политики, дающих право реализовываться и «творить» в совершенно отличных направлениях деятельности. Молодежная политика на уровне регионов Российской Федерации строится по иерархично обусловленному принципу с внесением определенных инициатив на уровне особенностей конкретной территориальной единицы. На сегодняшний день требуется объективная активизация законотворческой деятельности в области регулирования законодательства регионов РФ, преимущественно отстающих от современных требований государственной политики. Считаю необходимым внедрять инновационные технологии и новые способы ведения правотворческой деятельности в давать возможность реализовываться в совершенно новых областях науки и техники молодым специалистам, обладающим определенными знаниями в определенной деятельности. Следует дать молодежи определенный фундамент прочного становления в дальнейшем профессиональном пути, посредством которого они смогут жить и работать на благо государства. Список литературы: 1. Гукова И.Н. Становление государственной молодежной политики в РФ: политико-правовой аспект. Via in tempore // История. Политология. 2018. № 45 (4). С. 784-797. 2. Верещак С.Б., Абрамова Л.А., Верещак А.В. Новые векторы правового регулирования молодежной политики в контексте федерального и регионального законотворчества. // Право и практика. 2021. № 3. С. 24-28. 3. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 4. Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. № 485-ПП «Об утверждении Положения о Комитете общественных связей и молодежной политики города Москвы» (с изменениями и дополнениями) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. июль 2013 г. №42 (дата выхода 30.07.2013). 5. Закон Санкт-Петербурга от 27 июня 2013 г. № 425-62 «О реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года) (с изменениями и дополнениями) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 июля 2013 г. №24.