- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2022"
Автор(ы) статьи: Алиев Р.М., Алиев М.М., Тохиров Э.Т., Хакимов Ш.Х., Ташметов К.Ш.
PDF файл статьиУДК 625.161 Алиев Равшан Маратович старший преподаватель Ташкетского государственного транспортного университета Узбекистан, г. Ташкент e-mail: tashmetov1993@mail.ru Алиев Марат Мухамедович доцент Ташкетского государственного транспортного университета Узбекистан, г. Ташкент Тохиров Эъзозбек Турсуналиевич доцент Ташкетского государственного транспортного университета Узбекистан, г. Ташкент Хакимов Шоятбек Халимжон угли ассистент Ташкетского государственного транспортного университета Узбекистан, г. Ташкент Ташметов Комолиддин Шухрат угли ассистент Ташкетского государственного транспортного университета Узбекистан, г. Ташкент ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Аннотация: Железнодорожный переезд является опасной зоной. Самовольное движение движущихся транспортных средств на железнодорожных переездах может привести к тяжелым последствиям. В основном это связано с авариями с тяжелыми травмами пассажиров, повреждением транспортных средств и потерей груза. Основными причинами рейдов являются объезд водителей автотранспорта через закрытый железнодорожный переезд на охраняемых переездах, выбега транспортных средств до подхода поезда к центру движения на неохраняемых переездах [4, 5]. Ключевые слова: переезд, транспорт, железная дорога, безопасность. Aliev Ravshan Maratovich senior lecturer Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Tashkent State Transport University Uzbekistan, Tashkent Aliyev Marat Mukhammedovich associate professor Tashkent State Transport University Uzbekistan, Tashkent Tokhirov Azozbek Tursunalievich associate professor Tashkent State Transport University Uzbekistan, Tashkent Khakimov Shoyatbek Khalimjon ugli assistant Tashkent State Transport University Uzbekistan, Tashkent Tashmetov Komoliddin Shukhrat ugli assistant Tashkent State Transport University Uzbekistan, Tashkent IMPROVING THE SAFETY OF LEVEL CROSSINGS AND ANALYZING THE STATE OF FUNCTIONAL PERFORMANCE Abstract: The railroad crossing is a dangerous area. Unauthorized movement of moving vehicles at railway crossings can lead to serious consequences. This is mainly due to accidents with severe injuries to passengers, damage to vehicles and loss of cargo. The main reasons for raids are the detour of vehicle drivers through a closed railway crossing at guarded crossings, run-out of vehicles before the train approaches the traffic center at unguarded crossings [4, 5]. Key words: moving, transport, railway, safety Эти исследования проводились на основе структуры научной базы (рис. 1). В результате изучения проблемы были проведены исследования с использованием оборудования и вспомогательного оборудования, документов, относящихся к данному объекту. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru 2 1-рис. Фреймворк научной работы В связи с этим многие авторы рекомендовали в своих научных статьях множество научных предложений и анализов по улучшению работы железнодорожных переездов. Эти исследования авторов сосредоточены на безопасности и сокращении времени предупреждения на железнодорожных переездах. Длительное время предупреждения создает неудобства для тех, кто пытается пересечь железнодорожный переезд. В данной разработке для сокращения времени предупреждения на железнодорожном переезде исследовали два уровня переезда: нормальное состояние и аварийное состояние. Для нормального состояния железнодорожного переезда разработано микроэлектронное устройство железнодорожного переезда со встроенной логикой управления постоянным временем предупреждения. Для неисправности был разработан механизм, позволяющий избежать длительного времени предупреждения, когда железнодорожный переезд обнаруживает неисправность. В частности, он подключен к железнодорожным переездам в сети и дано управлять ими, используя вместо информации о неисправных переездах информацию о переездах другого уровня [3]. Согласно рекомендациям вышеуказанных авторов, приблизительную величину задержек можно найти следующим образом [4]. Талль смог развить свои научные изыскания. Если транспортные средства проезжают перекресток в порядке приближения к Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru 3 перекрестку, то общее время задержки для одного из двух пересекающихся маршрутов рассчитывается как: 2 𝑁1𝑁2𝑡2 𝑇1= (1) 2∗1440 где N1 и N2 — габариты движения по пересекающимся маршрутам; t2 - время пересечения одной единицы "встречной дороги" (в минутах); 1440 - количество минут в сутках. Аналогичная формула задержки для другого маршрута имеет следующий 2 𝑁1𝑁2𝑡1 вид: 𝑇2= (2) 2∗1440 Если один из маршрутов (например, первый) имеет преимущество, т. е. поток по нему проходит без задержек, то величина задержек для другого маршрута определяется по формуле [7]: 𝑁1𝑁2(𝑡1+𝑡2)2 𝑇2= (3) 2∗1440 Как было сказано выше, специалисты автомобильного и других видов городского транспорта, а также градостроители совместно с учеными и инженерами железнодорожного транспорта разрабатывают теорию пересечений и определяют задержки подвижного состава в транспортных сетях. 𝜏2 ∗𝑅+𝑆∗∑(1 𝑛 𝜏+24 𝜏+24 1 𝑛 ∏=0365[∑𝑁∗ )𝑁∗𝑅(𝑃1+𝑃2) ∗𝑅1] ∗ ∗ + ∗ 2∗60 60 18 𝜗0 𝜗 18 7200 (4) где N - количество транспортных единиц каждого вида, проходящих через переезд в обоих направлениях в среднем за одни сутки; 𝑛 среднее количество перекрытий движения в час (при n поездах, не 18 прошедших в период с 6 до 24 часов); t - средняя продолжительность закрытого состояния перекрестка (мин.); R - время простоя транспортной единицы, сум/час; S - длина участка подходов к переезду, включая зону движения и расстояние разгона до нормальной скорости, км; Uo - средняя скорость наземного транспорта в зоне движения, км/ч; 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru PI + P2 - среднее количество проходящих и проходящих пассажиров и пешеходов в обоих направлениях в течение суток; Rr - средняя стоимость потерянного часа оплаты труда в ожидании, сум. Вышеприведенная формула позволяет определить задержку проезда и связанные с этим затраты в зоне движения не только для подвижного состава, но и с учетом экономического ущерба, причиняемого задержкой пассажиров и пешеходов, а также снижением скорости движения наземного транспорта. Список литературы: 1. Matvaliyev D., Aliev R. Development of a Program and Algorithm for Determining the Resource of Relays of Automatic and Telemechanics in Railway Transport // Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 2022. № 11 (104). 2. Матвалиев Д., Алиев Р.М. Development оf аn Algorithm аnd Program оn Mysql to Create a Database to Control the Turnover of Railway Automation Relays // Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 2022. № 11 (104). 3. Алиев Р.М. Концепция разработки бесстыковых рельсовых цепей //Интерактивная наука. 2021. № 6. С. 56-57. 4. Aliev R.M. Intelligent track circuit development concept // Journal of Xi'an University of Architecture & Technology XII (XI). 2020. Рp. 180-187. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru 5