- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИГРА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ-ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Статья опубликована в журнале за "Январь 2020"
Автор(ы) статьи: Юрченко М.Л., Янулевич Е.А.
PDF файл статьиУДК 371 ДЕТЕЙ Юрченко Марина Львовна воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Россия, п.г.т. Барсово e-mail: eva.yanulevich@mail.ru Янулевич Евгения Александровна воспитатель первой категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Россия, п.г.т. Барсово ИГРА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ-ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Особая ценность игры в том, что в ней ребенок проявляет способность (которая, казалось бы, не характерно для дошкольников) к самовоспитанию. Он намеренно ведет себя так, как это требует правило взятой роли. Кроме того, в игре ребенок поставлен перед необходимостью подчиниться коллективу, а если надо, то и контролировать свое нетерпение, быть дисциплинированным. Строптивый, неуживчивый подчиняется требованию командира, импульсивный — проявляет выдержку, не умеющий действовать согласовано с другими детьми — считается с правилами игры. Ключевые слова: игра, здоровье, мудрость. Yurchenko Marina Lvovna teacher of the highest category kindergarten «Ryabinka» Russia, Barsovo Yanulevich Evgenia Alexandrovna first category teacher kindergarten «Ryabinka» Russia, Barsovo GAME IN PRESCHOOL-LEADING CHILDREN Abstract: The special value of the game is that in it the child shows the ability (which, it would seem, is not typical for preschoolers) to self-education. He intentionally behaves as it requires the rule of the role taken. In addition, in the game the child is faced with the need to obey the team, and if necessary, then control his impatience and be disciplined. The obstinate, non-living, obeys the commander's demand, impulsive - shows restraint, unable to act in concert with other children - is considered the rules of the game. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2020 http://tribune-scientists.ru 1 Key words: game, health, wisdom. Дома столько игрушек, а Маша все ходит за нами и Просит: «Давай поиграем» Ведь для того мы и покупаем Ей их. Чтобы она с ними занималась, а не отвлекала нас от дел, работы, забот В период дошкольного детства вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в момент игры стать кем угодно и быть где угодно. Это очень важно – ведь в реальной жизни ребенок полностью зависим от взрослого. Нам взрослым, важно уметь включиться в игру ребенка на равных - авторитет и преимущество возраста здесь теряют свою силу. Надо позаботиться о том, чтобы в течение дня у детей было достаточно свободного времени на развлечения, чтобы игрушки были интересными, разнообразными и понятными им, находились в доступном месте. Нельзя резко обрывать игру детей; если им пора есть или спать – дайте еще 5-10 минут, чтобы они могли ее закончить. Требуя порядка в комнате, все- таки не заставляйте ребенка разрушать с таким трудом построенный домик, тем более, если завтра он опять понадобится. Нельзя диктовать ребенку, во что и как играть, даже если вам не нравится их игра, дайте возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, даже агрессию, разыгрывать любые сюжеты, раздевать и разбирать игрушки независимо от их стоимости. Итак, начнем играть с детьми. Но как? Знаете ли Вы, например, что с трех – и шестилетним ребенком надо играть по-разному. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовали установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Любая игра имеет тему ту 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2020 http://tribune-scientists.ru область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре; дети играют в «семью», «магазин», «больницу», и т.д. Но чаще всего тема берется из окружающей действительности дети заимствуют и сказочные и книжные темы. Народная мудрость гласит: "Каков ребенок в игре, таким он будет в жизни". И это не случайно, поскольку, через игру ребенок входит в систему взаимоотношений людей в труде, на отдыхе, в семье, в коллективе; усваивает систему норм и правил поведения, учится играть соперничество. Правильно подобранные игры являются эффективным средством формирования морально- волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир, помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык. Опыт показал, что наиболее результативна для социализации ребенка сюжетно- ролевая игра, поскольку на первом месте стоят отношения между людьми. Играя с детьми, мы помогаем им раскрыть и развить свои природные способности. Безусловно, в настоящее время содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают игры с современными головоломками, конструкторами. Участвуя в играх вместе с ребенком, мы укрепляем в нем уверенность, в том, что любим его и заботимся о нем. Игры помогают ребенку усваивать навыки социального общения организованности и дисциплины, подчиняться правилам игры, овладевать навыками самообслуживания, бережного отношения к игрушкам, учиться уважать тех, с кем играет, оказывать помощь другому. Именно в игре он осваивает формы предметов и их цвет, постигая у него эстетические вкусы, эмоциональные переживания. Игра должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребенка, быть средством формирования положительных черт его личности. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 01/2020 http://tribune-scientists.ru