- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Статья опубликована в журнале за "Декабрь 2022"
Автор(ы) статьи: Довыдова П.И.
PDF файл статьиУДК 004.01 Довыдова Полина Ивановна студентка 3 курса, банковское и страховое дело Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Среднерусский институт управления – филиал, колледж Россия, г. Орел e-mail: dovydovapaulina@yandex.ru Научный руководитель: Семенова Лариса Ивановна, преподаватель Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Среднерусский институт управления – филиал, колледж Россия, г. Орел ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Аннотация: В статье рассматривается значение информации и документов в экономических социальных и политических процессах для принятия управленческих решений в процессе совершенствования экономики и развития информационных технологий. Ключевые слова: документация, документы, информация, сфера деятельности. Dovydova Polina Ivanovna 3rd year student, banking and insurance business Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation" Central Russian Institute of Management - branch, college Russia, Orel Scientific adviser: Semenova Larisa Ivanovna, lecturer Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation" Central Russian Institute of Management - branch, college Russia, Orel 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru THE IMPORTANCE OF INFORMATION AND DOCUMENTS IN ECONOMIC SOCIAL AND POLITICAL PROCESSES FOR MANAGERIAL DECISION-MAKING Abstract: The article examines the importance of information and documents in economic, social and political processes for making managerial decisions in the process of improving the economy and the development of information technologies. Key words: documentation, documents, information, field of activity. Человек всю жизнь стремился к знанию, создав сначала письменность, затем книгопечатанье, электричество, процессоры, чтобы как можно продуктивнее перерабатывать информацию, превращать ее в ценность. Со временем деятельность человека усложнилась, потоки информации возросли и в обществе произошли значительные изменения. На данный момент, процесс информатизации находится на высоком уровне развития и охватывает без исключений все сферы общества. Основным элементом социального управления является информация. Несмотря на простое и понятное определение, данное в федеральном законе № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [2], общепринятого определения не существует. Главной особенностью при анализе сущности понятия «социальная информация» имеет значение смысловое содержание, необходимое для определения направления и непосредственно принятия управленческого решения на ее основе. Связующее звено между субъектом и объектом управления, которые характеризуются с точки зрения различных изменений, информация является связующим звеном. Управленческое решение и характеристика его реализации в виде конечного результата обеспечивает подготовку управляющего воздействия. Для наиболее эффективного и успешного принятия управленческого решения в той или иной сфере человеческой деятельности, а также получения видимых результатов, необходима в первую очередь объективная информация. В социальных и политических процессах информация или информационное обеспечение – это база управленческой деятельности. На ней Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru 2 строится деятельность государственного аппарата. Различные сведения в виде сообщений глав департаментов, данных о состоянии государственных объектов, о социальных процессах общества, преобразовываются и структурируются в единую систему, использование которой играет главную роль в управлении и, непосредственно, в принятии отдельных управленческих решений. Информация, которая поступает в органы государственного управления, многообразна. Ее необходимо оформлять по формам документов, чтобы в полной мере пользоваться, как ресурсом. Вне зависимости от уровня управленческой структуры, она представляет собой ценность. Например, как сведения об экономике страны, внешнеполитической обстановке, эпидемиологической и экологической обстановке, а также о социальной составляющей. Информация служит основой для создания нормативных документов, регламентирующих и контролирующих деятельность различных структур в стране [1]. Для сохранности и передачи информации разработаны специальные формы, такие как приказы, федеральные законы, письма, протоколы собраний, сводки и обзоры. В управленческих структурах информация – научная категория, так как ее можно охарактеризовать качественными признаками. Например, сохранение в процессе обмена и передачи, а так же их многократное использование, способность к улучшению и изменению, возможность продублировать, проанализировать и систематизировать. Кроме того, информация во всех сферах выступает средством коммуникации. В частности коммуникативность, как свойство информации играет одну из главных ролей в принятии управленческих решений, так как данное свойство позволяет выявить проблему без анализа. Чтобы использовать информацию в полной мере, необходима ее фиксация. В этом случае возникает потребность в создании документа, который хранит информацию и передает ее. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru 3 Обеспечение защиты интересов организации и увеличение эффективности управления труда достигается только лишь в случае управления документации, в соответствии с установленными правилами. В экономике документы играют немаловажную роль в принятии управленческих решений. Современная экономика отличается быстрыми изменениями, появлением новых тенденций, к которым необходимо привыкнуть, адаптироваться. Для ускорения процесса адаптации используется хранение документов и оформление дел на основе системного подхода. Рациональная организация деятельности с документацией подразумевает классификацию документов, то есть, их деление на группы по общим признакам сходства. Значимость документов невозможно недооценить, так как отражение деятельности любой структуры и организации – это зафиксированная в документа информация. Большую часть информации работники получают в документированном виде. По проведенной статистике на составление документа и дальнейшую работу с ним в среднем израсходуется около 60% времени. Управление государством, предприятием или обществом требует управленческих документов, без которых не представляется возможным решение многих задач, например планирование, финансирование, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность, оперативное управление, кадровое обеспечение деятельности предприятия. В протоколах фиксируется коллегиальная деятельность, в приказах и распоряжениях – распорядительная деятельность директора, в актах – работа ревизии, в договорах, контрактах и коммерческой переписке – производственно-хозяйственная деятельность. На сегодняшний день работа ни одного предприятия не представляется без документации, в том числе и электронного документооборота. Отмечается, что в последнее время работники организаций в различных отраслях перегружены работой с документацией, особенно в государственных и муниципальных органах. Это объясняется тем, что система повышения квалификации по работе Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru 4 с документами не имеет достаточного уровня, следовательно, растут объемы как бумажных, так и электронных документов. Документ можно считать продуктом труда. Именно профессиональное умение их управления имеет прямое влияние на качество работы. Хороший и продуктивный результат в принятии правильных управленческих решений является качественная организация документооборота. В таком случае рост документооборота перестанет быть причиной несоответствия при процедурах регистрации и контроля, отсутствия порядка и систематизации при формировании дел, безвозвратных утрат и траты времени на поиск необходимых документов. Таким образом, образование средств взаимодействия между сторонами и окружающим миром возникает в рамках иерархии и власти взаимоотношений. Принятие управленческого решения понимается как упорядоченная модификация информации о состояниях объектов управления, которая в дальнейшем может стать правильным решением для достижения поставленных целей. Информацию и документы в современном мире стоит не только использовать для принятия управленческих решений, но и как фактор производства. Список литературы: 1. Информация в процессе принятия управленческих решений. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://pandia.ru/text/77/210/87668.php. (дата обращения: 10.12.2022 г.). 2. Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2022 https://tribune-scientists.ru 5