- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2022"
Автор(ы) статьи: Благочевская Н.А.
PDF файл статьиУДК 377.02 Благочевская Наталья Анатольевна преподаватель информатики Кемеровский кооперативный техникум Россия, г. Кемерово e-mail: Natalya_blagoche@mail.ru ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация: В статье раскрываются сущность и особенности применения интенсивных педагогических технологий в обучении. Интенсивные педагогические технологии являются реальным инновационным ресурсом, способствующим интенсификации учебного процесса как целостной системы в определенный промежуток времени при минимизации затрат. Представляются конкретные технологии, позволяющие существенно повысить уровень мотивации и познавательной активности обучающихся, обеспечить формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков. Ключевые слова: интенсификация обучения, позитивная мотивация к интенсификации обучения, приемы формирования позитивной мотивации к интенсификации обучения, педагогические технологии, формирование и развитие профессиональных знаний. Blagochevskay Natalia Anatolievna the teacher of informatics Kemerovo cooperation technical college Russia, Kemerovo INTENSIFICATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION Abstract: Of the use intensive pedagogical technologies in teaching. The intensive pedagogical technologies are a real innovative resource that contributes to the intensification of the educational process in a certain period of time while minimizing costs. The specific technologies are presented that allow significantly increase the level of motivation and cognitive activity of students to ensure the formation and development of professional knowledge. Skills and abilities. Key words: leaning Intensification, techniques for the formation of positive motivation for the intensification of leaning. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru Развитие экономики и социальной сферы формирует новые требования к специалисту среднего звена. Важной особенностью профессионального образования является направленность на развитие творческой активности обучающихся, на воспитание широко образованной, культурной, и предприимчивой личности, готовой к самостоятельной трудовой деятельности. К числу ведущих тенденций развития профессионального образования относится его интенсификация, что связано с возрастающим усложнением ха- рактера профессиональной деятельности, стремительно изменяющимися социально-экономическими и производственными условиями. Интенсификация обучения — это передача большего объема учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Главными направлениями интенсификации процесса образования являются: модернизация содержательной стороны учебных программ с акцентом на качестве поиска учебного материала; изменение методической стороны обучения с использования новых активных методов и приемов обучения. Цели интенсификации должны быть реальными, осознанными и ориентированы на максимум возможностей студентов и высокую их активность. Задачи интенсивного обучения являются: формирование знаний и практических умений; развитие мышления, способностей студентов, воспитание нравственных качеств личности. Основные факторы интенсификации обучения — это повышение целенаправленности обучения; усиление мотивации учения; повышение информативной емкости содержания образования; применение активных методов обучения. Важнейшими принципами интенсивного обучения являются: принцип мотивации, принцип осознанности, принцип самостоятельности в познании и принцип активности. Нужна глубокая мотивация учения, устойчивые познавательные интересы, долг и ответственность учащихся за успехи в учении. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Интенсификацию можно рассматривать как достижение максимальной эффективности профессиональной подготовки на основе совершенствования процесса профессионального образования. Совершенствование организации образовательного процесса в среднем профессиональном образовании связано с использование новых технологий обучения, с применением интерактивных методов обучения, ориентированных на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее актуальными являются: обучение в сотрудничестве; метод проектов; разноуровневое обучение; «Портфель ученика». Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах. Основная идея методики состоит в общности цели и задач, индивидуальной ответственности и равных возможностях успеха. Межличностное общение в учебном процессе повышает мотивацию за счет включения социальных стимулов: появляются личная ответственность, чувство удовлетворения от публично переживаемого успеха в учении. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей команды (группы) зависит от вклада каждого, что предусматривает помощь для членов команды друг другу. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов ориентирован на развитие инициативного творческого и самостоятельного подхода к выполнению учебных заданий на творческую самореализацию личности Под разноуровневым обучением мы понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. За критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru «Портфель ученика», это технологии, которые способствуют формированию необходимых навыков рефлексии, т. е. самонаблюдению, размышлению. Это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности. Большую роль в интенсификации процесса обучения выполняют информационно-коммуникационные технологии и использование ресурсов Интернет. Использовании электронных образовательные ресурсов, таких как презентации, видеолекции, видеоконференции. электронные учебники значительно расширяет возможности и преподавателя и обучающегося. Интенсификация процесса обучения позволяет задействовать резервные возможности личности обучаемого, повышает эффективность учебно- познавательного процесса, способствует творческой работе и развитию самостоятельности. Список литературы: 1. Остапенко А.А. Пути интенсификации образовательного процесса. М.: НИИ школьных технологий, 2019. 32 c. 2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 4