- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
Статья опубликована в журнале за "Ноябрь 2022"
Автор(ы) статьи: Григорян Н.А.
PDF файл статьиУДК 31.748 Григорян Нуне Араевна студентка, кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Россия, г. Новосибирск e-mail: nun.grigoryan2001@mail.ru Научный руководитель: Шадрина Любовь Юрьевна кандидат социологических наук, доцент, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Россия, г. Новосибирск ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: В данной статье рассмотрены исследования на тему имидж организации, также были проанализированы результаты этих исследований и разработана теоретическая модель исследования отношения респондентов к имиджу организации. Ключевые слова: имидж организации, исследование имиджа, отношение к имиджу, факторы, влияющие на имидж. Grigoryan Nune Araevna student, Department of Marketing, Advertising and Public Relations, Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk Scientific adviser: Shadrina Lyubov Yuryevna candidate of sociological sciences, associate professor, Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk REVIEW OF RESEARCH IN THE FIELD OF ORGANIZATION IMAGE FORMATION Abstract: This article discusses research on the image of the organization, also analyzed the results of these studies and developed a theoretical model for the study of respondents' attitude to the image of the organization. Key words: the image of the organization, the study of the image, attitude to the image, factors affecting the image. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru Такое явление как имидж, является неотъемлемой частью существования каждой организации. У любой компании должен быть сформирован четкий имидж, независимо от того, является она большой или маленькой, это необходимо для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без четкого имиджа трудно будет объяснить, что представляет собой организация, что она предлагает и к чему стремится. Но наличие имиджа еще не говорит о успешности организации, так как он может быть, как положительным, так и отрицательным. Положительный имидж способствует формированию доверия клиентов и упрощает процесс принятия решения о первичной покупке, а также ускоряет повторную, а отрицательный – может привести к потере клиентов и прибыли. В подобной ситуации, во избежание получить негативный образ или нейтрализовать его, необходимо знать какие факторы помогают компании в создании благоприятного образа и какие применяются инструменты формирования. Зачастую на плохое восприятие имиджа может повлиять поведение руководителя и персонала. Таким образом, складывается проблема формирования позитивного имиджа организации. Именно поэтому необходимо проведение маркетингового исследования, которое позволит узнать отношение, мнение потребителей об организации, сотрудников, и по результатам корректировать существующий имидж ресторана. На данный момент маркетологами всего мира проведено множество исследований на тему исследования имиджа организации. Более подробно рассмотрим некоторые из них. Автор Булатова А.М. в 2019 году проводила исследование на тему исследования имиджа «Сибирской генерирующей компании» в Барнауле [1]. Цель исследования заключалось в определении положения имиджа «Сибирской генерирующей компании». Исходя из цели, автором были выполнены следующие задачи: Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 2 выбраны социологические методы исследования, применимые к оценке имиджа организации сферы энергетики; реализованы выбранные методы исследования; проанализированы полученные данные [1, c. 3]. В ходе исследования Булатова А.М. выдвинула гипотезы: большинство людей не интересует кто предоставляет им тепловую и электрическую энергию, а также горячее водоснабжение. Для того, чтобы выявить уровень осведомленности об ООО «Сибирская генерирующая компания» автор использовала ряд методик: было проведено анкетирование. Для этого была составлена анкета закрытого типа, состоящая из 7 вопросов. Опрашиваемые респонденты были собственниками жилья и осуществляли оплату коммунальных услуг. Все участники исследования были старше 18 лет. Всего было опрошено 267 человек; качественный метод, использованный для исследования имиджа организации сферы энергетики, – являлся ассоциативный метод. Для данного метода были отобраны 30 человек, знающих о деятельности организации; был проведен метод семантического дифференциала. Респонденты оценивали деятельность трех организаций в соответствии с предложенными характеристиками. По результатам исследования выяснилось, что организация практически не известна среди своих клиентов, чем подтвердилась основная гипотеза [1, c. 4]. Далее рассмотрим исследование А.А. Шауб. Проводилось данное исследование в 2017 году. Целью являлось изучение имиджа коммерческой организации «Островок детства» выявление текущих проблем и разработка рекомендаций для повышения этого уровня методом анкетирования [2, c. 6]. Анкета состояла из 12 вопросов. Объектом являлись покупатели магазина «Островок детства» в количестве 45 человек. Выдвинутые гипотезы исследования были следующие: 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru Более 50% респондентов положительно относятся к имиджу магазина «Островок детства». Основная проблема имиджа организации – отсутствие PR-мероприятий. По результатам исследования, все гипотезы подтвердились. Для повышения имиджа магазина «Островок детства» А.А. Шауб предлагал организовать различные PR-мероприятия (промо-акции, шоу-маркетинг, презентации); спонсорство для благотворительных проектов [2, с. 23]. Изучение данной темы, позволило нам составить теоретическую модель исследования имиджа организации (рис. 1): Рисунок 1 – Теоретическая модель исследования имиджа организации В основе нашего подхода лежит определение влияния различных факторов на имидж организации. Изучив теоретические аспекты исследования имиджа организации, мы пришли к выводу, что для эффективного исследования имиджа организации необходимо использовать различные методы, как качественные, так и количественные. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru Список литературы: 4 1. Булатова А.М. Оценка имиджа организации сферы энергетики [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/7837 (дата обращения: 12.11.2022 г.). 2. Шауб А.А. Формирование имиджа организации посредством специальных PR-мероприятий: Выпускная квалификационная работа. Екатеринбург: УрГПУ, 2017. 248 с. 3. Наместникова И.В. Методы исследования в социальной работе: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2022. 430 с. 4. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2013. 342 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 11/2022 https://tribune-scientists.ru 5