- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
РЕКЛАМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПОНЯТИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ И РОЛЬ
Статья опубликована в журнале за "Октябрь 2022"
Автор(ы) статьи: Цилер А.А.
PDF файл статьиУДК 31.748 Цилер Андрей Алексеевич студент Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления Россия, г. Новосибирск e-mail: andrejciler97@gmail.com Научный руководитель: Иноземцева Анна Валерьевна старший преподаватель Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления Россия, г. Новосибирск РЕКЛАМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПОНЯТИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ И РОЛЬ Аннотация: В статье представлены характеристики рекламного исследования, как разновидность маркетингового, рассмотрены основные направления рекламного исследования. Ключевые слова: маркетинговые исследования, рекламные исследования, оценка эффективности рекламы, реклама, продвижение. Ciler Andrey Alekseevich student Novosibirsk State University of Economics and Management Russia, Novosibirsk Scientific adviser: Inozemtseva Anna Valerievna senior lecturer Novosibirsk State University of Economics and Management Russia, Novosibirsk ADVERTISING RESEARCH AS A VARIETY OF MARKETING RESEARCH: CONCEPT, DIRECTIONS AND ROLE Abstract: The article presents the characteristics of advertising research as a kind of marketing research, the main directions of advertising research are considered. Key words: marketing research, advertising research, advertising effectiveness evaluation, advertising, promotion. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Маркетинговые исследования являются незаменимым инструментом, позволяющим компаниям не только усовершенствовать свою деятельность, но и значительно повысить эффективность. Существует множество интерпретаций определения маркетингового исследования, они имеют схожие черты и опираются на смежные принципы. Определение маркетингового исследования Кокшаров И.П., Поддубный С.И., Матвеев М.С. в своей работе дают следующее: «маркетинговые исследования – это функция, которая связывает производителя, потребителя и общественность с маркетологом через информацию, используемую для того, чтобы идентифицировать и определить маркетинговые возможности и проблемы, а также генерировать, совершенствовать и оценивать маркетинговые действия, отслеживать эффективность маркетинговых компаний и улучшать понимание маркетинга как процесса» [4, с. 1]. Это понятие очень широкое, оно описывает не только саму суть исследования, но и раскрывает цели, задачи, даже этапы. Он обширно, но имеет существенный недостаток: оно слишком объемно и будто старается обхватить все и сразу. Однако, разберем понятия, выдвинутые и другими авторами. Кузьмина Е.Е. описывает маркетинговое исследования довольно лаконично и понятно. «Маркетинговое исследование – это сбор информации, её обработка и прогнозирование на основе полученных данных» [5, с. 13]. В сопоставлении с первым определением, это кажется более узким и нераскрытым, оно совсем не отражает ни цели, ни задачи, только издалека описывает суть, хоть она и понятна, определение должно быть более детальным. Жильцова О.Н. видит маркетинговое исследование немного иначе и выводит отличное от предыдущих понятий. «Маркетинговое исследование – это систематичный сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом нового продукта, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска» [3, с. 45]. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2022 https://tribune-scientists.ru В данной работе мы будем придерживаться мнения Жильцовой О.Н., она наиболее четко видит определение маркетингового исследования, оно не так разбито на частное, как в первом определении, но не так узко, как второе. Это усредненный вариант, который близок и к нашей точке зрения. Делая вывод про каждое из понятий, смело можно заявить, что при исследовании необходимо заниматься сбором информации с использованием разных методов, которые зависят от особенности анализа и самой компании, для которой мы и проводим исследование. Благодаря такому исследованию мы сможем получить эффективность компании на рынке, а также добиться расположения со стороны аудитории, а также исследовать среду, в которой работает компания. Необходимо понимать отличия между исследованием рынка и маркетинговым. Первое относится строго к составлению фактов с использованием нескольких методов аналитики, а второе понятие считается наиболее широким и выглядит как комплексное изучение и дальнейшее планирование действий компании в соответствии с результатами. Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых исследований. Их схожесть, прежде всего, заключается в методологической базе, используемой в каждом из исследований. Для более детального понимания, стоит обратиться к понятию рекламного исследования. Они представляют собой систематический сбор, анализ и представление информации, необходимой для обеспечения эффективного управления рекламной деятельностью предприятия. Однако, строится оно точно по такой же схеме, как и любое другое исследование. Определить цели рекламного исследования – это очень сложный и долгий процесс, здесь необходимо выделить несколько вопросов, которые определяет для себя исследователь: 1) насколько верно определена целевая аудитория; 2) правильно понимает организация потребности целевой аудитории; 3) насколько эффективны средства, применяемые в рекламе. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2022 https://tribune-scientists.ru Четкое понимание того, к чему необходимо прийти в нашем исследовании, способно конкретно создать цель. Правильная постановка цели может быть основанием для наиболее успешного исследования. Именно поэтому постановка проблемы очень важна. Целью рекламных исследований может быть получение информации о содержании рекламы, об идеях, заложенных в рекламном сообщении. «При определении проблемы исследования могут появиться два вида трудностей: - трудности управления, когда появляются определенные признаки недостижения целей исследования; - трудности исследований, связанные с предъявляемыми со стороны руководителей предприятия требованиями к точной, достоверной и объективной информации для принятия решений» [4, с. 51]. В соответствии с выбранной целью, исследователь формирует и список задач, которые являются наиболее подробно расписанной целью. Поэтому, этот пункт также отражает зависимость исследования от правильно сформулированной цели. Однако, классически выделяют следующие задачи, которые могут быть решены в ходе исследования. 1. Оценка эффективности рекламы. 2. Определение потребности целевой аудитории, её отношения к уже проведённым рекламным мероприятиям. 3. Изучение носителей, на которых располагалась реклама, как воспринимает рекламу такого формата целевая аудитория. 4. Попадает ли выбранная концепция в потребности» [1, с. 156]. Также рекламное исследование можно разделить на несколько направлений. Основным направлением является изучение потребителя. Данное направление основывается на изучение уже имеющихся потребителей, а также выявление новых. Исследование способно к повышению эффективности рекламы, а также построение отношений с потребителями. 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2022 https://tribune-scientists.ru Следующим направлением является исследование товара. Оно существенно делает лёгким создание товара, дающих потребителю ожидаемое удовлетворение, а также может вычленить наиболее привлекательные достоинства продукта, о которых необходимо рассказать. И завершающим является изучение среды. Здесь нужно провести анализ условий, в которых проводит свою деятельность организация, изучается насколько благоприятна среда, какие у компании есть конкуренты. Методология исследований различна, их база пополняется с каждым годом, а некоторые виды уходят из списка актуальных, еще несколько лет назад почтовый опрос или телефонный были в списках передовых, а сейчас ему на смену пришел интернет-опрос. Таким образом, рекламные исследования действительно очень схожи с маркетинговыми, они имеют общую методологическую основу, но направлены на разные цели, которые также зависят от того, чего хочет достигнуть самая организация. Зачастую – определение проблематики становится слабым звеном исследования, ведь являясь базой, неправильное постановка может привести к исследованию совсем необоснованной проблемы. Список литературы: 1. Анохин Е.В., Анохин В.А., Касатова Ж.В. Анализ научных подходов к проведению маркетинговых исследований // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 23. С. 17-27. 2. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник. Наука, 2005. 281 с. 3. Жильцова О.Н. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата. М.: Изд-во Юрайт, 2021. 315 с. 4. Кобцев В.А Особенности и этапы маркетинговых исследований// Гуманитарные и социальные науки 2010. № 1. С. 70-79 5 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2022 https://tribune-scientists.ru 5. Кокорина А.В., Сергеева М.А., Пацук О.В. Проведение маркетингового исследования // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2016. № 7-1. С. 119-125 6. Кокшаров И.П., Поддубный С.И., Матвеев М.С. Определение маркетинговых исследований и их виды // Наука, техника и образование. 2018. №3 (44). С. 69-71. 7. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов. М: Изд-во Юрайт, 2021. 419 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 10/2022 https://tribune-scientists.ru 6