- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Статья опубликована в журнале за "Сентябрь 2022"
Автор(ы) статьи: Цыганкова Я.А.
PDF файл статьиУДК 659.1 Цыганкова Яна Андреевна студент Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск e-mail: tsyganova_y@list.ru Научный руководитель: Иноземцева Анна Валерьевна старший преподаватель Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ Аннотация: Данная статья описывает подходы к оценке эффективности рекламы в интернете, которые были выведены авторам, их краткая характеристика, а также представлены комплексный подход. Ключевые слова: маркетинг, интернет маркетинговые, эффективность, оценка эффективности рекламы. Tsygankova Yana Andreevna student Novosibirsk state university of economics and management Russia, Novosibirsk Scientific adviser: Inozemtseva Anna Valeryevna senior lecturer Novosibirsk state university of economics and management Russia, Novosibirsk STAGES OF MARKETING RESEARCH Abstract: This article describes the approaches to evaluating the effectiveness of advertising on the Internet, which were deduced to the authors, their brief characteristics, and also presents an integrated approach. Key words: marketing, internet marketing, efficiency, evaluation of the effectiveness of advertising. Для того чтобы понять насколько Интернет-реклама была эффективной необходимо оценить следующие критерии: результативность, уровень 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2022 https://tribune-scientists.ru эффективности в соотношении с затратами на сам рекламный продукт, степень достижения поставленной цели и др. После анализа данных факторов можно сделать вывод, чем меньше будут издержки или, чем выше результат, тем эффективность рекламы будет больше. Таким образом можно увидим закономерность, чем больше бюджет у рекламной компании, при остальных равных условиях, тем больше ее эффективность. В целом максимальную эффективность Интернет-рекламы можно оценить в совокупности со стороны потребителя и рекламодателя, также для сравнения можно использовать субъекты рекламного рынка или все общество в целом. Но при использовании мнений всех сторон можно выделить самую «чистую» точку зрения эффективности рекламы. Для оценки можно выделить такие критерии как: - Экономический эффект, который учитывает все желания потребителя и его спрос. - Коммуникативный характер рекламного сообщения, который позволяет определить четкость передачи информации целевой аудитории, которой был сформулирован в идеи рекламодателя. - Социальный эффект, который можно заметить в определенном воздействии рекламы на все общество. Когда мы пользуемся данной характеристикой часто бывают неожиданные результаты или результаты не достигнуты вовсе, или результат замечен не в той сфере, где планировался изначально. Все вышеперечисленное риски должен учесть рекламодатель при планировании Интернет-коммуникации. Успех или провал рекламной интеграции определяется воздействием сомой рекламы на продвижение и покупку самого товара, бренда или услуги. Если необходимо оценить и проанализировать эффективность Интернет- рекламы нужно обратиться к комплексному подходу, который тезисно был изложен выше. То есть важно оценить все характеристики со всех сторон, со 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2022 https://tribune-scientists.ru стороны потребителя и рекламодателя и так далее. Комплексный подход позволит определить эффективность рекламы на разных уровнях, а именно: 1. Оценка производительности рекламной политики в Интернете - Данная оценка помогает понять насколько правильно выбран курс на рекламу, насколько правильно сформирован бюджет на данную рекламную кампанию. Для этого обращают внимание на затраты создания рекламной кампании и суммарным результатам. После чего результат рекламы в Интернете сравнивают с конечным результатом, достигнутым от финансирования этой рекламы в традиционных каналах. 2. Оценка эффективности отдельных рекламных компаний - эта величина помогает определить насколько необходимо пользоваться услугами той или иной рекламной кампании. Для того чтобы итог был максимально объективным, необходимо использовать анализ результата от прошлой рекламной кампании с достигнутыми результатами новой компании. 3. Оценка действенности отдельных рекламных площадок, необходимые для создания рекламной кампании - для определений эффективности необходимо воспользоваться вложенным бюджетом и анализом эффективности отдельных рекламных площадок. Данный аспект оценивается сравнением показателей для каждой рекламной площадки и рассматривается ее вклад в конечный результат рекламной компании 4. Оценка эффективности отдельных элементов рекламной компании - данная величина способна показать насколько представление эффективности соответствует различным формам рекламной информации в Интернете. Можно отметить, что многие специалисты в сфере онлайн-рекламы сделали следующий вывод, размер рекламы напрямую влияют на внимание аудитории. Чем больше размер рекламного текста, тем больше пользователей его заметят, что в конечном итоге делает рекламу более элективной. Перед сравнением разных форматов рекламного сообщения необходимо учесть особенности размещения, правильно понять смысл и цель содержания. Нет Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2022 https://tribune-scientists.ru 3 необходимость сравнивать эффективность двух рекламных форматов, если в них используются разные концепции рекламного сообщения. Таким образом, можно сделать следующий вывод: эффективность интернет-рекламы нельзя оценить по одному показателю. При расчете эффективности той или иной компании необходимо учесть много факторов, произвести сложные и точные расчеты, исследовать не только аудиторию и платформу, на которой в дальнейшем будет размещена онлайн-реклама, но и разные элементы рекламы, например, концепцию рекламного сообщения или формат рекламы. Список литературы: 1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 2. Брагин Л.А., Панкина Т.В. Организация розничной торговли в сети Интернет: учебное пособие для вузов. М.: Форум: ИНФРА-М, 2014. 119 с. 3. Васильев Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 83 с. 4. Викулова Л.О. Digital-коммуникации: охота на потребителя // Маркетинговые коммуникации. 2018. № 3. С. 106-108 5. Геддс Б., Google AdWords. Исчерпывающее руководство. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 524 с. 6. Мельниченко И. Информационный портал о рекламе. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.advertology.ru/article138535.htm (дата обращения: 22.09.2022 г.). 7. Иванов И.Д. Тизерная реклама. Энциклопедия Маркетинга. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.marketing.spb.ru/lib- comm/advert/teaser.ht (дата обращения: 22.09.2022 г.). 4 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2022 https://tribune-scientists.ru 8. Шпаковский В.О., Розенберг Н.В., Егорова Е.С. Интернет-журналистика и интернет-реклама: учебное пособие. Вологда: Инфра-Инженерия, 2018. 248 с. 9. Годин А.А., А.М. Годин, В.М. Интернет-реклама: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2012. 167 с. 10. Информационно-справочный портал «Индустрия рекламы» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://adindustry.ru/ (дата обращения: 22.09.2022 г.). Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 09/2022 https://tribune-scientists.ru 5