- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
АНАЛИЗ РЕФОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 342.733 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород АНАЛИЗ РЕФОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: Авторы статьи проводят анализ реформ законодательства в области лицензирования образовательной деятельности. Ключевые слова: образовательная организация, лицензирование образовательной деятельности, организация образовательного процесса, система образования, реформы законодательства. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ANALYSIS OF LEGISLATION REFORM IN THE FIELD OF LICENSING OF EDUCATIONAL ACTIVITIES Abstract: The authors of the article analyze the reforms of legislation in the field of licensing of educational activities. Key words: educational organization, licensing of educational activities, organization of the educational process, education system, legislative reforms. Анализ реформ образовательного законодательства показывает, что они являются достаточно эффективными и результативными для своего времени. Можно выделить ряд преимуществ нового законодательства о лицензировании образовательной деятельности. Во-первых, срок принятия решения лицензирующего органа о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии в настоящее время составляет сорок пять дней. Ранее сроком принятия решения было шестьдесят дней. На наш взгляд, сокращение срока принятия решения существенно оптимизирует данную процедуру. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Во-вторых, выдача лицензии непосредственно на осуществление образовательной деятельности на территории Российской Федерации на сегодняшний день бессрочная. До реформ в законодательстве лицензия на осуществление образовательной деятельности имела максимальный срок в шесть лет. Нам кажется, что это необходимая законодательная мера. В-третьих, в настоящее время в образовательном законодательстве закреплён порядок взаимодействия между лицензирующим органом и лицензиатом с применением электронных средств коммуникации. В.Л. Баранков отмечает, что данная реформа разрешает многие проблемы взаимодействия в процессе лицензирования образовательной деятельности, так как современные электронные средства непосредственным образом упрощают коммуникацию [1]. В-четвёртых, лицензирующий орган в настоящее время по прошествии года после выдачи лицензии имеет право проверять степень соблюдения лицензиатом предъявленных законодательством требований. Это может осуществляться посредством плановых выездных проверок, бесед с обучающимися и непосредственно их родителями и т.д. На наш взгляд, данная мера необходима в первую очередь для того, чтобы лицензирующий орган имел наиболее широкие возможности для реализации одной из важнейших функций лицензирования образовательной деятельности – контролирующей функции. И наконец, на сегодняшний день согласно образовательному законодательству нашей страны исключено проведение экспертизы при лицензировании образовательной деятельности. Нам кажется, что данная реформа также крайне значима для развития данного института. Таким образом, приведённые выше изменения в законодательстве были направлены в первую очередь на оптимизацию процедуры лицензирования, повышение её эффективности, снижение коррупционных факторов и административных барьеров в рамках осуществления лицензирования образовательной деятельности на территории Российской Федерации. Список литературы: 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1. Баранков В.Л. Правовые аспекты использования сетевой, электронной и дистанционной форм реализации образовательных программ // Журнал российского права. 2017. № 3. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4