- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.014 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ Аннотация: Авторы статьи характеризуют функции управления современным учебным заведением, приводят различные классификации функций и проводят анализ роли руководителя в данном процессе. Ключевые слова: управление учебным заведением, образовательная система, менеджмент образования, функции управления, руководство учебного заведения. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod SCHOOL MANAGEMENT FUNCTIONS Abstract: The authors of the article characterize the management functions of a modern educational institution, give various classifications of functions and analyze the role of the leader in this process. Key words: management of an educational institution, educational system, management of education, management functions, leadership of an educational institution. Оптимальный процесс управления – это управление, основанное на современных принципах, научных теориях и тенденциях развития. Можно сказать, что управление учебным заведением – это профессиональная деятельность руководителя, которая носит комплексный характер и включает в себя ключевые направления управленческой деятельности. Если вести речь о функциях управления учебным заведением, то Р.М. Гайнутдинова отмечает, что они являются специфическими, самостоятельными видами управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения, непосредственным образом взаимосвязанными между собой [1]. 2 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru В свою очередь, В.М. Маслова замечает, что управление учебным заведением представляет собой определённую последовательность этапов, стадий, состояний развития образовательного учреждения. В связи с этим, она выделяет следующие функции управления учебным заведением: контроль; организация планирования; организация исполнения; поиск, сбор и анализ значимой для функционирования учебного заведения информации; принятие управленческих решений; коммуникация и взаимодействия с участниками образовательного процесса; прогнозирование процессов и результатов деятельности; коррекция [2]. Исследователь А.П. Балашов выделяет иные функции управления современным учебным заведением: − организационная функция, выражающаяся в реализации исполнительской деятельности; − проектировочная функция, заключающаяся в формулировке целей развития образовательного учреждения, преобразовании текущих планов в соответствии с актуальными изменениями; − коммуникативная функция, предполагающая построение оптимального взаимодействия с участниками образовательного процесса; − конструктивная функция, включающая в себя процесс моделирования руководителем образовательного учреждения различных ситуаций [3]. Список литературы: 1. Теоретические и практические аспекты управления образовательной организацией в современных условиях. Методическое пособие по проектированию и управлению школой / под ред. Р.М. Гайнутдинова. – Ярославль : Филигрань, 2017. 296 с. 2. Маслова В.М. Управление персоналом. М.: Юрайт, 2015. 496 с. 3. Балашов А.П. Организационная культура. – М.: Инфра-М, 2016. 280 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3