- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 371 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют функции современных средств обучения. Ключевые слова: средства обучения, технологический прогресс, техническое оснащение, образовательный процесс, профессиональное обучение. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod FUNCTIONS OF MODERN LEARNING TOOLS Abstract: The authors of the article characterize the functions of modern teaching aids. Key words: teaching aids, technological progress, technical equipment, educational process, vocational training. А.И. Карасев определяет средства обучения как различные способы поддержания высокого уровня организации образовательного процесса, посредством которых педагог может за наиболее короткий срок с меньшими затратами достигнуть поставленных целей [1]. А.С. Солодникова в работе под названием «Современные средства обучения» выражает позицию, заключающуюся в том, что даже в современных реалиях наиболее значимым для образовательного процесса средством выступает учебник. Учебник является некоторой системой фиксации учебного материала, а также последовательности и способах его успешного усвоения [2]. Функции современных средств обучения - свойства, которые способствуют оптимальной реализации целей и задач организации учебно- воспитательного процесса. Можно выделить три ключевые функции Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 современных средств обучения: дидактическая, формирующая и познавательная. Так, дидактическая функция выражается в том, что средства обучения представляют собой значимый источник знаний, направлены на их закрепление и активизацию познавательной деятельности. Формирующая функция непосредственным образом связана с тем, что у субъектов обучения формируются определённые чувства и воля. Также в рамках данной функции важна эмоциональная сфера образовательной деятельности. Познавательная функция выражается в обеспечении субъектов обучения наиболее полной учебной информацией в максимально короткие сроки и максимально эффективными способами. То есть можно сказать, что средства обучения способствуют познанию окружающего мира, различных явлений и объектов, которые без их использования были бы менее доступными для восприятия. Следует выделить и иные функции современных средств обучения: − функция контроля, которая даёт возможность повысить эффективность педагогической диагностики; − функция передачи информации; − функция повышения мотивации; − функция повышения доступности учебного материала. Перечисленные функции, так или иначе, распространяются на область оформления и применения конкретных средств обучения, приобретая при этом дополнительные, специфические особенности. Функции средств обучения достаточно многообразны. Всё же, можно сказать, что ключевая функция современных средств обучения состоит в том, чтобы привести обучение к наибольшему развивающему и воспитывающему результату. Список литературы: 1. Карасев А.И. Электронно-образовательные ресурсы как средство обучения в современной школе // Педагогический форум. 2018. № 1(1). С. 121- 122. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Солодникова А.С. Средства современного обучения // Вопросы педагогики. 2017. № 3. С. 53-55. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4