- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.014 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ Аннотация: Авторы статьи характеризуют понятия «управление», «управление образованием» и «управление учебным заведением». Ключевые слова: экологическое воспитание, экологическое обучение, природа, окружающая среда, учебно-воспитательный процесс. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE CONCEPT OF MANAGING AN EDUCATIONAL INSTITUTION Abstract: The authors of the article characterize the concepts of "management", "management of education" and "management of an educational institution". Key words: environmental education, environmental education, nature, environment, educational process. Управление учебным заведением представляет собой комплексный процесс, осуществляемый непосредственным образом его руководителем. Управление в данном случае следует рассматривать в качестве систематического воздействия руководителя на субъекты образовательной деятельности, основные сферы их взаимодействия с целью наиболее оптимальной организации работы коллектива. Следует заметить, что учебное заведение представляет собой социальную организацию, так как она включает в себя систему взаимодействий преподавателей, студентов, родителей, персонала учреждения в рамках социума. Р.Ю. Голубева и С.И. Карпова считают, что управление – это деятельность руководителя, ориентированная на контроль, планирование, организацию, выработку решений, а также регулирование деятельности подчинённых работников в рамках предприятия или организации. Управление по своей Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 сущности представляет собой профессиональную деятельность, которая включает в себя поиск и точечный анализ собранной информации, значимой для функционирования предприятия или организации, а также формулировку выводов и разработку мероприятий по разрешению проблемы или совершенствования текущего состояния. В свою очередь, управление образованием – это наиболее узкое понятие, которое включает в себя управление всеми процессами, связанными с обеспечением деятельности учебных заведений, оптимальной организацией образовательного процесса. Управление образованием – это целенаправленная деятельность уполномоченных субъектов, осуществляемая с целью функционирования системы образования в целом, оптимизации основных её институтов [1, 2]. Понятие «управление учебным заведением» имеет схожие черты с понятием «управление образованием», но также имеет наиболее узкую область применения, ведь направлено на конкретное образовательное учреждение, учебное заведение. Исследователь Т.А. Антокольская в статье под названием «Организационная культура образовательных учреждений: векторы развития» определяет управление учебным заведением в качестве сознательного, целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса, основанное на познании объективных законов функционирования данной системы [3]. Список литературы: 1. Голубева Р.Ю. Особенности информационного управления учебными заведениями // Молодой ученый. 2016. № 2 (61). С. 746-749. 2. Карпова С.И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М, 2019. 45 с. 3. Антокольская Т.А. Организационная культура образовательных учреждений: векторы развития // Наука и школа. 2018. № 5. С. 3-5. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3