- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОНЯТИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 371 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПОНЯТИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют понятие современных средств обучения. Ключевые слова: образовательный процесс, средства обучения, профессиональное образование, инновационные технологии. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE CONCEPT OF MODERN LEARNING TOOLS Abstract: The authors of the article characterize the concept of modern teaching aids. Key words: educational process, teaching aids, vocational education, innovative technologies. В настоящее время система профессионального образования поэтапно модернизируется с целью повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса, профессиональной подготовки. Как известно, процесс обучения включает в себя три ключевые составляющие – методы обучения, организационные формы и средства обучения. В рамках курсового проекта речь идёт о средствах обучения, которые играют крайне значимую роль в формировании у будущих специалистов необходимых знаний, умений и навыков. Следует отметить, что средства обучения выражаются в материально- техническом обеспечении учебно-воспитательного процесса, то есть в разрабатываемых и внедряемых технологиях и новшествах. Многие учёные отмечают тот факт, что в рамках структуры современного учебно- воспитательного процесса средства обучения занимают ведущую позицию. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Проанализируем понятие «средства обучения». Так, средство в общем смысле этого термина является некоторым способом, орудием осуществления деятельности для достижения поставленной цели. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и Е.Н. Шиянов определяют средства обучения в качестве совокупности элементов, которые способствуют модернизации и повышению инновационного потенциала образовательного процесса при оптимальном сочетании с организационными формами и методами обучения [1]. В свою очередь, Г.А. Маткаримова считает, что средства обучения представляют собой специально разработанные объекты, применяемые в учебно-воспитательном процессе в качестве инструментов осуществления образовательной деятельности и носителей значимой для обучения информации [2]. Т.Н. Бочкарева отмечает, что средства обучения являются объектами, применяемыми педагогами в рамках образовательного процесса для усвоения студентами новых знаний и формирования у них профессионально значимых умений и навыков. Исследователь также пишет о том, что данные объекты могут существовать сами по себе вне образовательного процесса, но в рамках него они выступают в качестве некоторой функции либо предмета усвоения [3]. Список литературы: 1. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с. 2. Маткаримова Г.А. Мультимедийные технические средства как неотъемлемая часть обучения современного специалиста // Академическая публицистика. 2019. № 3. С. 118-120. 3. Бочкарева Т.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «Апробация», 2019. 108 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3