- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.026 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Аннотация: Авторы статьи характеризуют понятие педагогического моделирования. Ключевые слова: педагогическое исследование, педагогическое моделирование, педагогический эксперимент, системный подход, педагогическое проектирование. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod THE CONCEPT OF PEDAGOGICAL MODELING Abstract: The authors of the article characterize the concept of pedagogical modeling. Key words: pedagogical research, pedagogical modeling, pedagogical experiment, systemic approach, pedagogical design. Отличительной особенностью педагогического моделирования является то, что с помощью построения модели можно оценить последствия каких-либо действий без экспериментов на реальном объекте. Можно сказать, что модель в некоторой мере может заменять объект в рамках планирования и прогнозирования. Можно определить модель в качестве любого образа, некоторого аналога объекта, явления или процесса, который применяется в качестве его «заменителя», «представителя». Также можно сказать, что модель представляет собой систему, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, представлением некоторого реального процесса, устройства или концепции. В свою очередь, следует заметить, что модель - это упрощённый объект, сохраняющий лишь важнейшие свойства настоящего Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 существующего объекта или системы, и предназначенный для их изучения; упрощённое представление действительного объекта и/или протекающих в нём процессов. Можно также определить модель как определённую систему, исследование которой служит средством для получения информации какой-либо другой системе. Далее следует проанализировать понятие педагогического моделирования. Так, исследователь С.А. Золотухин отмечает, что педагогическое моделирование представляет собой метод исследования, применяемый в рамках педагогической науки с целью предоставления возможности появления нового качественного знания и осуществления развития личности, общества и государства [1]. Е.А. Федорова определяет педагогическое моделирование в качестве метода педагогического исследования, который позволяет создать новое знание или педагогическое средство в рамках современной образовательной системы во всех её нюансах и аспектах [2]. С.Т. Мугадова определяет педагогическое моделирование в качестве значимого аспекта профессионально-педагогической деятельности, в рамках которого преподаватель получает возможность трансформировать, уточнять, систематизировать, разрабатывать, дополнять определённую модель поведения и действий [3]. Список литературы: 1. Золотухин С.А. Модели применения учебного видео в массовых открытых онлайн-курсах // Интерактивное образование. 2019. № 3. С. 9-15. 2. Федорова Е.А. Модели внедрения онлайн-курсов в учебный процесс университета // Universum: психология и образование. 2021. № 8(86). С. 17-19. 3. Мугадова С.Т. Технология педагогического моделирования // Теория и практика общественного развития. 2021. № 1. С. 155-157. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru