- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ТЕХНИКУМЕ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 37.018.2 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ТЕХНИКУМЕ Аннотация: Авторы статьи характеризуют проблему организационно- педагогических условий процесса управления воспитательной работой в техникуме. Ключевые слова: педагогические условия, менеджмент образования, управление воспитательной работой, среднее профессиональное образование. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF THE PROCESS OF EDUCATIONAL WORK MANAGEMENT IN TECHNICAL COMMUNITIES Abstract: The authors of the article characterize the problem of organizational and pedagogical conditions of the process of managing educational work in a technical school. Key words: pedagogical conditions, management of education, management of educational work, secondary vocational education. Термин «организационно-педагогические условия» состоит из двух смысловых единиц: «организационные условия» и «педагогические условия». Рассмотрим каждое из составляющих. Следует заметить, что педагогические условия – это совокупность объективных возможностей содержания, форм, методов и материально- пространственной среды, направленных на решение поставленных в педагогике задач. А.К. Туркина отмечает, что педагогические условия представляют собой комплекс специально аргументированных и организованных обстоятельств и Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 направлений педагогической деятельности, которые в совокупности определяют достижение эффективности результата процесса обучения на различных его этапах и в целом [1]. Л.В. Карташова определяет педагогические условия как принятие всеми субъектами воспитательной системы совокупности ее целей, создание отношений между субъектами, формирование воспитывающей среды на основе отбора содержания и сотрудничества участников воспитательного процесса. Исследователь относит к педагогическим условиям только те условия, которые сознательно создаются в педагогическом процессе и реализация которых обеспечивает наиболее эффективное его протекание [2]. Мы разделяем позицию, согласно которой педагогические условия нельзя сводить только к внешним обстоятельствам, к обстановке, к совокупности объектов, оказывающих влияние на процесс, так как развитие личности в педагогическом процессе представляет собой единство субъективного и объективного, внутреннего и внешнего, сущности и явления. Организационные условия – это введение структуры управления воспитательной системой, создание органов студенческого самоуправления, организация сотрудничества субъектов воспитательной системы, проведение мониторинга. Можно также сказать, что организационные условия представляют собой совокупность условий обеспечивающих целенаправленное управление, планирование, организация, координация, регулирование и контроль над образовательным процессом. Таким образом, организационные условия – это условия, обеспечивающие высокую эффективность организации процесса управления воспитательной работой. Список литературы: 1. Туркина А.К. Управление воспитательной работой со студентами в организации высшего образования // Перспективы и реалии педагогического образования. Сыктывкар, 11 апреля 2019 года. Сыктывкар: Издательство СГУ им. Питирима Сорокина , 2019. С. 124-125. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2. Карташова Л.В.: Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2016. 220 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4