- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 371 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Авторы статьи характеризуют ключевые элементы педагогической технологии. Ключевые слова: педагогические технологии, образовательный процесс, организация процесса обучения, методы обучения, средства обучения. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod KEY ELEMENTS OF EDUCATIONAL TECHNOLOGY Abstract: The authors of the article characterize the key elements of pedagogical technology. Key words: pedagogical technologies, educational process, organization of the learning process, teaching methods, teaching aids. Необходимо заметить, что педагогическая технология является взаимосвязанной учебной деятельностью преподавателя и студентов при обеспечении индивидуального подхода к каждому обучающемуся, которая содержит показатели и критерии сформированности умений и навыков профессионально значимой деятельности. Также можно сказать, что педагогическая технология представляет собой способ функционирования процесса усвоения знаний, умений и навыков с учётом ограниченных человеческих и технических ресурсов. В свою очередь, цель педагогической технологии состоит в обеспечении оптимальности организации процесса обучения с гарантией достижения студентами поставленных целей. В.В. Кузнецов определяет педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Исследователь даёт и иное определение данному понятию: содержательная техника организации образовательного процесса [1]. Ю.В. Таратухина считает, что педагогическая технология - это система взаимодействия педагога и студентов, фундаментом которой является конкретная концепция, определенная целью, задачами, принципами, содержанием, методами и средствами обучения. Также исследователь отмечает, что педагогическая технология представляет собой совокупность методов и средств, используемых в последовательном формировании познавательного процесса и структуры взаимодействия учащихся и педагога [2]. Н.Е. Эрганова определяет педагогическую технологию в качестве некоторой модели совместной деятельности по организации и проектированию образовательного процесса в комфортных условиях, как для педагога, так и для студентов. Также она отмечает, что предметом педагогической технологии является сфера практических взаимодействия преподавателя и студентов в различных видах деятельности, организация которых строится на принципах систематизации, целеполагания и алгоритмизации способов и приёмов обучения и воспитания [3]. И наконец, ключевыми элементами педагогической технологии являются следующие: разработка максимально уточненных учебных целей, установление критериев их измерения и оценки; разработка и точное описание учебного процесса, направленного на достижение учебных целей; ориентация всего учебного процесса на гарантированное достижение результатов обучения. Список литературы: 1. Кузнецов В.В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с. 2. Таратухина Ю.В. Коммуникативные и образовательные технологии в контексте кросс-культурного взаимодействия. М.: Экоперспектива, 2016. 186 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3 3. Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник. М.: Академия, 2018. 224 c. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4