- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ФОРМАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.1 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ФОРМАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОНЛАЙН- КУРСОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Аннотация: Авторы статьи проводят классификацию видов и форматов организации онлайн-курсов в электронной образовательной среде. Ключевые слова: онлайн-обучение, дистанционное образование, образовательная платформа, онлайн-курс. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod CLASSIFICATION OF TYPES AND FORMATS OF ORGANIZING ONLINE COURSES IN THE ELECTRONIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT Abstract: The authors of the article classify the types and formats of organizing online courses in the electronic educational environment. Key words: online learning, distance education, educational platform, online course. Проблематика разработки и внедрения онлайн-курсов в образовательный процесс достаточно интересна и обширна для исследования. Следует заметить, что онлайн-курс представляет собой целостный аудиовизуальный образовательный продукт, который состоит из определённых компонентов, включающих системы обратной связи, информационную литературу, видеоконтент и тестирование. В настоящее время онлайн-курсы повсеместно применяются в различных образовательных сферах: педагогике, экономике, бизнесе и финансах и т.д. На сегодняшний день онлайн-курсы представляют собой крайне эффективный метод формирования профессиональных компетенций у студентов. Они позволяют повысить качество образования и Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 профессиональной подготовки, организовать обучение на расстоянии, дают возможность студентам проявить себя. Н.В. Вознесенская отмечает, что онлайн-курс состоит из следующих обязательных элементов: видеофрагменты по каждой теме курса, различные формы контроля по каждой теме курса, форум или другой элемент обратной связи, итоговый тест, литература к курсу. По желанию автора в курс можно добавлять другие элементы (вопросы на самопроверку, задачи для продвинутого уровня, часто задаваемые вопросы и др.), указывая, какие элементы курса являются обязательными для освоения и успешного прохождения курса [1]. Исследователь П.Д. Гаджиева выделяет виды онлайн-курсов: видеолекции - теоретический материал в записи, можно включить и посмотреть, как обычное видео; вебинар - встреча учеников и педагога на онлайн-площадке (обычно Zoom или Skype), похоже на обычный урок; онлайн-марафон - небольшой курс с мини- уроками; онлайн-тренинг - курс для получения новых знаний или навыков; онлайн-игра - студент выбирает персонажа и проходит игру, где на каждой станции его ждёт задание; онлайн-семинар - как и обычный, только на интерактивной площадке; лонгриды - текстовые лекции; подкасты - аудиозапись с рассказанной темой; скринкасты - запись экрана с озвучкой или без, обучающее видео [2]. Список литературы: 1. Вознесенская Н.В. Особенности разработки онлайн-курсов для реализации обучения с применением дистанционных образовательных технологий // Учебный эксперимент в образовании. 2018. № 2(86). С. 60-70. 2. Гаджиева П.Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения // Инновации в образовании. 2016. № 1. С. 261. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3