- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Копаева А.И., Сулык К.М., Умрилова О.А., Гребеньщеков Д.М., Чикунова Ю.И.
PDF файл статьиУДК 378.147 Копаева Анастасия Игоревна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Сулык Карина Михайловна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Умрилова Ольга Александровна студентка 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Гребеньщеков Даниил Михайлович студент 3 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Чикунова Юлия Ильинична студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: Авторы статьи характеризуют понятие культуры поведения у школьников, характеризуют методы и средства воспитания культуры поведения, а также оценивают значимость данного процесса в современных реалиях. Ключевые слова: культура поведения, общее образование, учебно- воспитательный процесс, личностный рост, моральные нормы, этические принципы, нравственность. Kopaeva Anastasia Igorevna 3rd year bachelor student Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Sulyk Karina Mikhailovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Umrilova Olga Alexandrovna 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Grebenshchekov Daniil Mikhailovich 3rd year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chikunova Yulia Ilyinichna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod EDUCATION OF A CULTURE OF BEHAVIOR IN SCHOOLCHILDREN Abstract: The authors of the article characterize the concept of a culture of behavior among schoolchildren, characterize the methods and means of educating a culture of behavior, and also assess the significance of this process in modern realities. Key words: culture of behavior, general education, educational process, personal growth, moral norms, ethical principles, morality. Воспитание культуры поведения представляет собой крайне важную задачу современной школы. Не секрет, что культура поведения не формируется сама по себе. В школу ребёнок приходит уже с рядом сформированных привычек культуры поведения. Следует заметить, что целенаправленная и систематическая работа по формированию культуры поведения начинается с именно приходом детей в школу. Исследователи Л.Н. Давыдова, Е.В. Мирзоева, В.А. Мячина, О.С. Толстых отмечают, что культура поведения представляет собой систему способов и форм поведения, в которых отражаются Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 общепринятые этические и нравственные нормы. Культура поведения школьников является характеристикой поведения по критерию соответствия нормам морали, нравственным принципам, правилам поведения в школе [1]. Н.Н. Чувильская отмечает, что эффективность процесса формирования культуры поведения у школьников во многом зависит от правильного выбора методов и форм воспитательной работы. На сегодняшний день ведущими воспитательными методами можно назвать приучение детей к выполнению правил культурного поведения, а также разъяснение им соответствующих этических принципов и этических норм [2]. На основании вышесказанного можно сделать определённые выводы: формирование культуры поведения у школьников представляет собой важнейшее условие оптимальности организации учебно-воспитательного процесса; формирование культуры поведения как личностной черты является актуальной задачей современной школы; большое значение в процессе формирования культуры поведения у школьников имеет учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, комплексное воспитательное воздействие, а также личный положительный пример учителя. Список литературы: 1. Давыдова Л.Н., Мирзоева Е.В., Мячина В.А., Толстых О.С. Модель воспитания культуры младших школьников // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6(85). С. 379-381. 2. Чувильская Н.Н. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения школьников // Современный образовательный процесс: теория и практика внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: Материалы Всероссийской с международным участием заочной научно-практической конференции, Борисоглебск, 30 марта 2018 года. Борисоглебск: Издательство «Перо», 2018. С. 144-146. 3 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru