- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Абросимова М.А., Некрасова И.В., Чегулова А.А., Бердникова К.Э., Лехова М.А.
PDF файл статьиУДК 378 Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород e-mail: ira.vaz2109@mail.ru Чегулова Анастасия Андреевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Бердникова Карина Эрфановна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Лехова Марианна Александровна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА Аннотация: В статье рассмотрены психолого-педагогические особенности юношеского возраста и возможности их учёта в воспитательно- образовательном процессе СПО. Ключевые слова: психолого-педагогические особенности, юношеский возраст, воспитательно-образовательный процесс. Abrosimova Maria Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Chegulova Anastasia Andreevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Berdnikova Karina Erfanovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Lekhova Marianna Alexandrovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL FEATURES OF ADOLESCENCE Abstract: The article deals with the psychological and pedagogical features of adolescence and the possibility of taking them into account in the educational process of vocational education. Key words: psychological and pedagogical features, adolescence, educational process. Воспитательно-образовательный процесс должен быть построен с учётом возрастных особенностей воспитанников. Рассмотрим основные психолого- педагогические особенности юношеского возраста, которые необходимо учитывать в воспитательно-образовательном процессе СПО. По различным периодизациям юношеский возраст охватывает период от 15—16 лет до 23—25 лет. В нем можно выделить два этапа: ранняя юность (15— 18 лет) и поздняя юность (18 — 23—25 лет). В связи с этим мы будем рассматривать юношеский период как самостоятельный в рамках ранней юности (15—18 лет). В юношеском возрасте происходит развитие психических когнитивных процессов и развитие личности, при этом наиболее значительные изменения в структуре психических познавательных процессов наблюдаются в интеллектуальной сфере. В этот период происходит развитие навыков логического мышления, теоретического мышления, развивается логическая память. Творческие способности молодого человека так же активно развиваются, формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления [1]. Развитие познавательных процессов у юношей и девушек достигает такого уровня, что они оказываются практически готовы к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, в том числе самых сложных. Когнитивные процессы становятся более совершенными и гибкими, и развитие средств познания очень часто опережает развитие личности. Эмоциональная жизнь молодых людей характеризуется не только переживанием объективных чувств, но и развитием обобщенных чувств (чувства красоты, чувства юмора и так далее.). Эти чувства выражают устойчивые идеологические установки личности [2]. Высокая степень готовности к новым образцам поведения, сензитивность к социальным изменениям – так характеризуют юношеский возраст некоторые исследователи [1]. В этот период молодые люди активно формируют самосознание, вырабатывают собственную самостоятельную систему стандартов самооценки, все больше развивают способность проникать в свой внутренний мир [1]. Поведение молодого человека в юношеском периоде определяется несколькими факторами: половым созреванием и соответствующими ему быстрыми изменениями, происходящими в его организме, социальным положением и индивидуальными особенностями, которые у него сформировались к этому времени [1]. Различия в поведении юношей стимулируют различные реакции, что в конечном итоге приводит к развитию предпочтительных форм и сфер деятельности, что приводит в итоге к личностному и профессиональному самоопределению [2]. Таким образом, главная социальная задача юношеского возраста - выбор профессии, а основные новообразования юношеского возраста - личностное и профессиональное самоопределение. Список литературы: 1. Волков Б.С. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества. М.: Владос, 2012. 344 c. 2. Долматова С.В. Сознательный выбор профессии как признак личностной зрелости субъекта. М.: Норма, 2014. 385 с.