- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД, ПОВЛЕКШЕЕ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА
Статья опубликована в журнале за "Август 2022"
Автор(ы) статьи: Бондарь К.А.
PDF файл статьиУДК 34.03 Бондарь Ксения Александровна студентка 1 курса магистратуры, юридический институт Томский государственный университет, Россия, г. Томск e-mail: bondksuksu@gmail.com ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД, ПОВЛЕКШЕЕ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме общества – реализации административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Следствием нарушения правил дорожного движения часто является дорожно-транспортное происшествие, которое несет за собой материальный, физический и моральный вред. С увеличением количества случаев нарушения правил дорожного движения растет и количество аварий. Никогда не следует считать нарушение правил дорожного движения чем-то очень незначительным. Дорога предназначена для каждого пользователя и правила одинаковы для всех. Ключевые слова: административная ответственность, нарушение правил дорожного движения, административные правонарушения. Bondar Kseniya Aleksandrovna 1st year master student, faculty of law Tomsk State University, Russia, Tomsk PROBLEMS OF ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY FOR TRAFFIC VIOLATIONS THAT CAUSED HARM Abstract: The article is devoted to the actual problem of society – the implementation of administrative responsibility for violation of traffic rules. The consequence of violation of traffic rules is often a traffic accident, which entails material, physical and moral harm. With the increase in the number of cases of traffic violations, the number of accidents is also increasing. One should never consider a traffic violation to be something very insignificant. The road is designed for every user and the rules are the same for everyone. Key words: administrative responsibility, violation of traffic rules, administrative offenses. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 1 Административные правонарушения, примеры которых могут быть самыми разными, могут быть связаны с нарушением правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах, правил военного учета и так далее. Нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия чаще всего идут вместе. Фактически, нарушение водителем основных правил дорожного движения часто играет ключевую роль в том, почему случилась авария. Нарушения могут варьироваться от превышения скорости до вождения в нетрезвом виде [1]. Дорожно-транспортные происшествия стали важной общественной проблемой, решение которой требует междисциплинарного подхода. С каждым днем число смертельных и тяжелых дорожно-транспортных происшествий растет. Дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего из-за безрассудного и быстрого вождения транспортных средств, не подчиняющихся правилам дорожного движения. Необходимо признание лица потерпевшим по делу об административном правонарушении, а также важной частью является установление причинно- следственной связь между нарушениями ПДД и наступившими последствиями, которая должна фиксироваться в постановлении по делу об административном правонарушении в процессе рассмотрения дела. На месте ДТП после выяснения обстоятельств дела, оформляются необходимые документы: протокол осмотра места ДТП, составление протокола об административном правонарушении либо вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушения ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшие причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, установлена ст. 12.24 КоАП РФ. Исходя из причиненных аварией телесных повреждений и морального вреда пострадавший может подать в суд на водителя, совершившего нарушение правил дорожного движения, чтобы получить компенсацию за свои убытки. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 2 За нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, установлена административная ответственность ст. 12.30 КоАП РФ. Безусловно, при отсутствии последствий правонарушения в виде причинения материального ущерба выявить такие правонарушения с целью привлечения виновного лица к административной ответственности на практике будет очень трудно, но при наступлении последствий в виде материального вреда будет устранена проблема установления виновника в совершении ДТП, устранена правовая неопределённость. Разрешить существующую проблему современного административного законодательства необходимо путём внесения дополнений и изменений в главу 12 КоАП РФ [1]. Поскольку следует учитывать, что безопасность дорожного движения во многом зависит от эффективности действующего административного законодательства, а так же соблюдения Правил дорожного движения, уровня правовой культуры участников дорожного движения. Стоит обратить внимание на зарубежную практику. Например, штат Иллинойс, в котором используют систему баллов при вождении автомобиля. Таким образом, негативные последствия за мелкие нарушения правил дорожного движения могут привести к отрицательной отметке в постоянном досье водителя. Если у них достаточно накопленных баллов, водительские права могут быть отозваны или приостановлены. Округ Кук полагается на свои собственные правила и стандарты в отношении нарушений правил дорожного движения. Некоторые из предложений, которые можно использовать, включают: Мелкие правонарушения – штраф от 1 до 1000 долларов. Правонарушение класса А - до 364 суток лишения свободы; штраф от 1 до 2500 долларов Правонарушение класса B - до шести месяцев тюремного заключения; штраф от 1 до 1500 долларов Правонарушение класса C - до одного месяца тюремного заключения; штраф от 1 до 1500 долларов. Есть определенные правонарушения, которые обычно преследуются как проступок (DUI, вождение с Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 3 приостановленными правами, уличные гонки и выезд с места аварии), в то время как другие правонарушения могут быть обвинены в уголовном преступлении. Все это свидетельствует о весьма суровом отношении к водителям, нарушающим правила дорожного движения, в особенности если это становится причиной причинения вреда жизни и здоровью окружающих. На территории нашей родины осуществляется гос. учёт основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество ДТП, пострадавших в них, транспортных средств, водителей транспортных средств, нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению [2]. С увеличением количества случаев нарушения правил дорожного движения растет и количество аварий. Не стоит считать нарушение правил дорожного движения чем-то незначительным, поскольку правила одинаковы для всех [3-4]. Цель этих мер – убедить значительное количество пользователей автомобилей, перемещающихся в часы пик или в районах с интенсивным движением, использовать виды транспорта с более высокой плотностью движения, использовать немоторизованные транспортные средства или менять время, в которое они путешествуют. Некоторые меры могут включать в себя применение правил и ограничений. Другие могут предоставлять экономические вознаграждения или препятствия для принятие таких форм поведения, которые уменьшают заторы. Оба типа мер необходимо учитывать для лучшего общего результата, поскольку экономические меры могут быть не полностью эффективными, в то время как те, которые связаны с правилами, могут быть уязвимы если контроль слабый. Существенных результатов можно достичь за счет рационализации парковок, пространства, поскольку их доступность и стоимость обуславливают доступ пользователей собственников автомобилей. Постоянный или дневной запрет парковки на центральных улицах, сборы за Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 4 парковка на других улицах, регулирование платной парковки на частных автостоянках и бесплатная парковка, предлагаемая учреждениями и фирмами своим работникам или общественные, экономические стимулы за отказ от работы на машине и промежуточные стоянки для оставления машин и продолжения пути в общественном транспорте, всё это потенциально полезные меры, если они применяются в нужных местах и в правильном русле. Некоторые из них могут также приносить доход муниципалитетам. Перенос времени начала занятий несколько снимает заторы, поскольку утренний час пик растягивается на более длительный период, а ограничения на использование транспортного средства может занять значительную часть от общего количества транспортных средств из тиража. Применение таких ограничений только в наиболее загруженных секторы или время, например, в центральных районах утром и вечером часы пик, могут иметь более продолжительные эффекты, чем их более общее применение, так как это даст меньше стимулов для покупки дополнительных автомобилей, чтобы обойти ограничения. Cписок литературы: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дек. 2001 № 195–ФЗ: в ред. от 14.07.2022 (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 2. Доклад «Безопасность дорожного движения в России: современное состояние и неотложные меры по улучшению ситуации»: институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL:http://archive.government.ru/media/2013/3/29/55579/file/economy.pdf (дата обращения: 10.08.2022 г.). 3. Нактанов К.К. Административное правонарушение как основание административной ответственности: теоретические основы и их воплощение на практике // Вестник Калмыцкого университета. 2013. № 2 (18). С. 112–117. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 5 4. Севрюгин В.Е., Полякова С.В. О сущности административно- юрисдикционной деятельности полиции в сфере дорожного движения // Проблемы права. 2016. № 1 (55). С. 98-104. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 08/2022 https://tribune-scientists.ru 6