- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Некрасова И.В., Абросимова М.А., Барсукова А.Е.
PDF файл статьиУДК 377 Некрасова Ирина Викторовна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород Абросимова Мария Алексеевна студентка 1 курса магистратуры Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Россия, г. Нижний Новгород e-mail: mma152nn@mail.ru Барсукова Анастасия Евгеньевна студентка 4 курса бакалавриата Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Россия, г. Нижний Новгород ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Данная статья посвящена вопросу особенностей воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования. Особенность воспитательного процесса в СПО обусловлена тем, что воспитание происходит с опорой на уже сформированные положительные личностные качества воспитанника, которые являются теми точками роста, которые способствуют дальнейшему духовно-нравственному развитию личности в процессе профессионального самоопределения. Ключевые слова: воспитание, воспитательный процесс, ценности, воспитанник. Nekrasova Irina Viktorovna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod Abrosimova Maria Alekseevna 1st year master student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2 Russia, Nizhny Novgorod Barsukova Anastasia Evgenievna 4th year bachelor student Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minina, Russia, Nizhny Novgorod FEATURES OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN INSTITUTIONS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION Abstract: This article is devoted to the issue of the features of the educational process in institutions of secondary vocational education. The peculiarity of the educational process in SVE is due to the fact that education is based on the already formed positive personal qualities of the pupil, which are the points of growth that contribute to the further spiritual and moral development of the individual in the process of professional self-determination. Key words: upbringing, educational process, values, pupil. В настоящее время особенно актуальна проблема воспитания подрастающего поколения в связи с обострением мирового кризиса, нарастанием процессов глобализации, либерализации, которые сопровождаются размытием нравственных и социальных норм, трансформацией традиционных социокультурных ценностей человеческой цивилизации. Воспитание – это процесс передачи ценностей от поколения к поколению. Набор социокультурных ценностей изменяется от эпохе к эпохе, ценности имеют отличия и в разных культурах и в разных слоях общества, однако есть непреходящие базовые ценности, которые не меняются из века в век, может меняться только их содержание – это такие ценности, как добро к людям и любовь, труд и семья, жизнь и пр. В учреждения СПО приходят обучающиеся с уже сложившимися личностными чертами, характером, поэтому цель воспитателя СПО определяется тем, что видит в «себе» воспитанник, как он представляет свои достижения, самоизменения в ценностно-смысловых отношениях, как он видит свою «линию жизни» и каким образом собирается реализовать проект под названием «моя жизнь» [1]. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 3 Особенность воспитательного процесса в СПО обусловлена тем, что воспитание происходит с опорой на уже сформированные положительные личностные качества воспитанника, которые являются теми точками роста, которые способствуют дальнейшему духовно-нравственному развитию личности в процессе профессионального самоопределения. Воспитанники СПО, как правило, это старшие подростки, юноши и девушки, которые осваивают определённую профессию, формируя навыки и компетенции. Всё это придаёт воспитательному процессу СПО ещё одну особенность – формирование ценности труда и такого личностного качества, как трудолюбие, работоспособность, ответственность за результат своего труда [2]. Кроме этого, помимо профессионального самоопределения одной из потребностей в этом возрасте является личностное общение, общение с противоположным полом, поэтому формирование ценности семьи и брака, семейных отношений и семейных ценностей – ещё одна особенность воспитательного процесса СПО. Таким образом, особенностями воспитательного процесса в СПО являются: 1) опора на уже сформированные личностные качества воспитанников, 2) формирование ценности труда и таких личностных качеств, как трудолюбие, работоспособность, ответственность, 3) формирование ценности семьи и брака, семейных отношений. Список литературы: 1. Воспитание: научные дискуссии и исследования: Сборник научных трудов (По материалам научной конференции-дискуссии) / под ред. Е.В. Титовой. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2005. 198 с. 2. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту. М.: АСТ-пресс, 2010. 247 с. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 4