- ТРИБУНА УЧЁНОГО электронный научно-практический журнал
✒ ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
ОПУБЛИКОВАТЬ СТАТЬЮ
-
•
РЕГИСТРАЦИЯ•ВХОД•
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: КАКОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ?
Статья опубликована в журнале за "Июль 2022"
Автор(ы) статьи: Мусаева И.И., Халадова Л.М.
PDF файл статьиУДК 316.472.4 Мусаева Иман Исламовна студентка 3 курса лечебный факультет Северо-Осетинская государственная медицинская академия Россия, г. Владикавказ e-mail: musaevaiman2002@mail.ru Халадова Лиана Магамедовна студентка 3 курса лечебный факультет Северо-Осетинская государственная медицинская академия Россия, г. Владикавказ e-mail: khaladova.liana@gmail.com Научный руководитель: Кантемирова Мира Аслангериевна доктор экономических наук, профессор Северо-Осетинская государственная медицинская академия Россия, г. Владикавказ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: КАКОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- МЕДИКОВ? Аннотация: Социальные сети играют несколько важных ролей в медицине. Студенты-медики являются важными и влиятельными участниками цифрового мира. В этой статье представлены некоторые аспекты того, как студенты-медики используют свои способности и знания в области цифровых медиа для распространения медицинской информации среди пациентов и общественности, а также некоторые ограничения и передовой опыт для них на этих платформах. Ключевые слова: Социальные сети, информация, студенты-медики, медицинское образование, этика. Musaeva Iman Islamovna 3rd year student medical Faculty North-Ossetian State Medical Academy Russia, Vladikavkaz Khaladova Liana Magamedovna 3rd year student medical Faculty Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 1 North-Ossetian State Medical Academy Russia, Vladikavkaz Scientific adviser: Kantemirova Mira Aslangerievna doctor of economical sciences, professor North-Ossetian State Medical Academy Russia, Vladikavkaz PROVIDING HEALTH INFORMATION ON SOCIAL MEDIA: WHAT IS THE LIMIT FOR MEDICAL STUDENTS? Abstract: Social media plays several important roles in medicine. Medical students are important and influential participants in the digital world. This letter presents some aspects about how medical students use their digital media abilities and knowledge to disseminate health information to patients and the public, and what are some limits and best practices for them on these platforms. Key words: Social Media, Information, Medical Students, Medical Education, Ethics. Социальные сети играют несколько важных ролей в медицине. Врачи используют Instagram (принадлежит признанной экстремистской и запрещенной в России компании Meta)®, Twitter®, TikTok® и другие ресурсы, чтобы делиться успешными историями и новыми методами лечения, а больницы используют социальные сети для предоставления медицинской информации пациентам [1]. Студенты-медики являются важными и влиятельными участниками цифрового мира, потому что они молоды, доминируют в ресурсах социальных сетей и обладают высокой способностью к вовлечению [2]. Как студенты-медики используют свои способности и знания в области цифровых медиа для распространения медицинской информации среди пациентов и широкой общественности, и каковы ограничения и передовой опыт для них в отношении обмена медицинской информацией на этих платформах? В социальных сетях есть множество видео со студентами-медиками дома или в больнице. В некоторых из этих видеороликов студенты-медики представляют наиболее вероятный диагноз для данного симптома, пытаются диагностировать кожные заболевания, о которых им рассказали другие, и реагируют на то, как люди лечат свои заболевания дома методами, не основанными на доказательствах. В других Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 2 видео студенты перечисляют возможные причины относительно простых состояний, таких как запоры, прыщи и аномалии ногтей, и учат пользователей, как их лечить. Таковы некоторые из бесчисленных примеров, доступных от студентов-медиков и врачей. Потенциальная проблема, связанная с публикацией контента, связанного со здоровьем, заключается в том, что студенты-медики могут предоставлять неточную информацию без медицинской лицензии или законного права заниматься медицинской практикой. Важно отметить, что многие из этих видео не содержат рекомендации обратиться к врачу, предостережения от самолечения или рекомендаций по дополнительному изучению состояния через официальные источники, такие как учреждения здравоохранения и правительственные веб-сайты. рекомендации необходимы для соблюдения основных этических и правовых стандартов, которые являются частью нескольких руководств по работе с социальными сетями для медицинских работников, включая такие темы, как сохранение конфиденциальности пациента, предоставление медицинских советов через надлежащие отношения между врачом и пациентом и многое другое. Важность этих рекомендаций по обмену медицинской информацией в социальных сетях стала особенно очевидной во время пандемии COVID-19, поскольку некоторые платформы социальных сетей обнаруживают сообщения о COVID-19 и рекомендуют пользователям, которые просматривают эти сообщения, посещать веб-сайты органов здравоохранения для получения точной информации. Неспособность рекомендовать официальные ресурсы пользователям социальных сетей может привести к запоздалому пониманию состояния и обращению за медицинской помощью. Для некоторых диагнозов такие задержки могут существенно повлиять на прогноз. Многие посты и видеоролики в социальных сетях предназначены для развлечения, особенно в новом приложении TikTok®. Развлекательные саундтреки и рисунки расширяют аудиторию и представляют информацию в простой форме; однако светлый тон может привести к тому, что пациенты будут воспринимать симптомы и заболевания как менее серьезные, чем они есть на Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 3 самом деле. Например, запор может быть вызван относительно простой этиологией, такой как диета с низким содержанием клетчатки, но также может быть результатом тяжелого и сложного состояния, такого как желудочно- кишечная неоплазия. Такие различия наиболее адекватно оцениваются профессионалами в сфере здравоохранения, а не пациентами или студентами- медиками в социальных сетях. Установление диагностической гипотезы и последующее лечение — сложный процесс, который лучше всего выполнять лично профессионалом. Поэтому пользователям социальных сетей, ищущим информацию о заболевании, следует рекомендовать обращаться за медицинской помощью, а не заниматься самолечением. Фактором, который способствует дефициту медицинской информации из социальных сетей, является краткий характер социальных сетей, включая посты, одноминутные видеоролики и «истории». Существуют более длинные варианты, но они менее привлекательны для пользователей из-за большого количества информации для прокрутки. Точно также пользователи социальных сетей обычно не смотрят видео и не читают сообщения несколько раз, чтобы убедиться, что они усвоили весь контент. Кратковременное внимание пользователей социальных сетей определяет способ структурирования контента и определяет, какая информация будет распространяться, включая медицинскую информацию. Примечательно, что решение о том, какой информацией делиться, является проблемой, которая не является исключительной для социальных сетей. Например, исследователи, которые пишут статью об исследовании, должны тщательно выбирать, какую информацию включать, соблюдать количество слов, указанное в журнале, и сохранять содержание, что является непростой задачей [3]. Та же проблема, но часто в большей степени, возникает при создании онлайн-контента, потому что некоторые идеи и случаи невозможно точно выразить или обсудить за короткое время, поэтому некоторая информация всегда теряется при переводе для публичной аудитории. Студенты-медики должны тщательно обдумать, какой информацией делиться в социальных сетях и как ею делиться. Должны применяться строгие критерии, и студенты должны нести ответственность за Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 4 предоставленный контент, как и любой медицинский работник. Одним из многих преимуществ социальных сетей является возможность делиться информацией о заболевании или состоянии с населением в доступной форме. Социальные сети можно использовать для повышения осведомленности, борьбы с дезинформацией, оказания поддержки пациентам, ответов на общие вопросы, взаимодействия с пациентами и многого другого. Тем не менее, никакое лечение, поведение или лекарства не должны рекомендоваться студентами-медиками коллективно или индивидуально в социальных сетях, кроме инструкции проконсультироваться с врачом и не заниматься самолечением. В дополнение к этому ограничению для студентов-медиков важно предоставить надежные источники информации для всеобщего ознакомления. Заключение: Социальные сети являются важным источником медицинской информации и сохранят свою актуальность в будущем. Их нельзя игнорировать как источник медицинской информации; тем не менее, обмен информацией и способы обмена информацией должны регулироваться для обеспечения безопасности и защиты пациентов. В некоторой степени это регулирование уже существует, учитывая, что существует несколько руководств по использованию социальных сетей для врачей и студентов; тем не менее, эти руководящие принципы не применяются строго во всех учебных заведениях, и большинство школ не включают их в свои учебные планы в качестве обязательных, что оставляет возможность для потенциального неправомерного использования и распространения дезинформации. Список литературы: 1. Вентола КЛ. Социальные сети и медицинские работники: преимущества, риски и передовой опыт. P T. 2014 июль. 2. Инстаграм (принадлежит признанной экстремистской и запрещенной в России компании Meta). Информирование, безопасность и поддержка людей в Instagram. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: 5 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru https://about.instagram.com/blog/announcements/coronavirus-keeping-people-safe- informed-and-supported-on-instagram (дата обращения: 13.08.2022 г.). 3. Харрисон Б., Гилл Дж., Джалали А. Этикет социальных сетей для современного студента-медика: описательный обзор // Студенты Int J Med. 2014 сен-декабрь. № 2(2). С. 64-7. Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 07/2022 https://tribune-scientists.ru 6